Светлана Федорова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия «Познавательное развитие»
для детей первой младшей группы.
Тема: «Зимушка-зима"
Разработала воспитатель
Федорова Светлана Евгеньевна
Цель:
Формировать у детей представления о зиме и её признаках.
Задачи:
Закреплять знания о зиме, о свойствах снега, закрепление знаний о предметах зимней одежды.
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивать у детей познавательный интерес, внимание.
Методические приемы: Иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению Георгий Ладонщиков Здравствуй, зимушка - зима, проведение подвижных игр зимней тематики «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка»; игра в снежки.
Словарная работа: зима, снег, белый, пушистый, холодно, снежки, мороз.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие".
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!
Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на окно, все в снежинках, всё блестит!
Кто же так украсил наше окошко?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, это волшебница Зима!
Воспитатель читает стихотворение.
Здравствуй зимушка – зима!
Замела ты все дома,
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела.
Всё бело – пришла зима!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это - зима. Давайте вместе с вами полюбуемся зимушкой-зимой.
Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная.
Воспитатель: Какая зима?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замёрзнуть?
Дети: Надевать тёплую одежду.
Воспитатель: Да, мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.
Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?
Дети: Тёплую одежду.
Дид / игра «Найди варежке пару».
Воспитатель: Ребята давайте подойдём к столам, где лежат разным цветом варежки.
Чтоб на улицу пойти,
Надо варежки найти.
Воспитатель: Ребята вам раздаю разного цвета варежки, найдите своей варежки пару.
Воспитатель: Сколько у вас одинаковых варежек в руках.
Дети: Две.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы мороза не боимся.
Музыкальная игра «Мороз» В. Железновой
Дети выполняют движения игры вместе с воспитателем.
Воспитатель: А как дети зиме радуются, зимой можно много разных игр придумать: можно снеговика лепить из снега, кататься на санках с горки, можно поиграть в снежки.
Воспитатель: Вам нравится зима?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот какая зима – красивая, снежная
Давайте поиграем с вами в пальчиковую игру
Пальчиковая игра «Дедушка Мороз»
Закрывайте окна,
Закрывайте двери
(Соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши,
(Закрываем ушки)
Закрывайте нос.
(Закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз!
(Ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
(Щипаем названные части тела)
Щиплет щёчки дед Мороз
Воспитатель: Молодцы умеете играть, а теперь ребята расскажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня все очень хорошо позанимались.