Марина Комарова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Яйцо, какое оно?»
Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Яйцо, какое оно?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Яйцо. Опыты и эксперименты с яйцами
- Темочки
2. Воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
3. Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
Оборудование: на каждого ребенка - 2 яйца, 2 бумажные салфетки, 1 текстильная салфетка, ложечка, стека, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, блюдце 2 шт., яичная скорлупа, клей, заготовки для аппликации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте еще раз все вместе поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку.
Посмотрите, у нас на столе лежит корзинка. В ней сидит курочка на яичках. От куда она взялась, интересно?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Курочка пришла загадать нам загадку:
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
Воспитатель: : Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о яйце. Ребята, что такое яйцо?
Яйцо — это продукт, который употребляют в пищу.
Яйцо — это заключённые в скорлупу белок и желток, из которых развивается зародыш птиц.
Яйцо — это предмет овальной формы.
Воспитатель: : А кто знает, какая польза от куриных яиц для человека? (ответы детей).
Яйца улучшают память, предохраняют от многих серьезных заболеваний. В яйцах содержится много кальция, поэтому у людей, регулярно употребляющих в своем рационе яйца, крепкие зубы и здоровые кости.
Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берутся яйца (ответы детей).
Их несут только куры? (ответы детей).
Воспитатель: : Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (ученые).
А где они проводят свои опыты? (в лабораториях)
.
А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
.А давайте мы с вами тоже побудем учеными и проведем несколько опытов.
- Тогда давайте приготовимся к нашим кспериментам и наденем специальную одежду (одевают халаты и чепчики).
-Теперь мы с вами действительно готовы
Опыт №1 «Сырое или вареное яйцо?»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете как можно узнать какое яйцо? Сырое или вареное?
(Ответы детей).
Что бы узнать какое яйцо? Его нужно покрутить. Давайте сейчас попробуем это сделать, но очень аккуратно, что бы яйцо не разбилось.
Какой можно сделать вывод? (Вареное яйцо –крутится, сырое –нет).
Опыт №2 «Тонет, не тонет»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?
Давайте узнаем! У вас на столах два стакана с водой. Берем первый стакан с водой, аккуратно опускаем яйцо. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана) Из этого следует вывод: в пресной воде, яйцо утонуло. Берем другой стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает) Вывод: в соленой воде, яйцо держится на поверхности).
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Опыт №3 «Что внутри»
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки яйцо, аккуратно, ложечкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит (ответы детей). Что мы видим в центре (желток). Какой желток? (желтый (оранжевый, круглый, не растекается.). Что вокруг желтка? (белок). Какой он? (прозрачный, жидкий). Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? (хрупкая, ломкая, тонкая).
Вывод: яйцо состоит из трех элементов (скорлупа – защитная оболочка яйца, белок - густая масса, желток- середина яйца в тонкой пленке).
Опыт №4 «Свежее - несвеже»
Ребята,давайте узнаем какое яйцо свежее, а какое из яиц несвежее?
Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой.
Свежее-тонет
Несвежее-всплывает
Объяснение: дело в том, что при долгом хранении в теплом месте в яйце происходит процессы (процессы разложения белка и желтка, при которых часть внутреннего содержания яйца превращается в газ и выветривается через мелкие поры в скорлупе, яйцо становится легче и в воде всплывает.
Опыт №5 «Яйцо в бутылке»
Для следующего опыта нам понадобится сваренное вкрутую и очищенное яйцо, пустая бутылка из под сока, бумага, спички, растит. масло.
Смазать горлышко бутылки маслом, поджечь бумагу и быстро опустить в бутылку и сразу же положить яйцо на горлышко бутылки.
Объяснение : горящая бумага нагревает молекулы воздуха в бутылке, отчего они приходят в движение, и начинают отталкиваться друг от друга.
Часть воздуха выходит наружу через щели между яйцом и бутылкой. Когда пламя гаснет, молекулы воздуха охлаждаются и начинают притягиваться друг другу.
Это явление называется -вакуум. Воздух снаружи бутылки устремляется внутрь нее, однако путь ему преграждает яйцо. Давление молекул воздуха снаружи бутылки очень велико и они буквально вталкивают яйцо внутрь сосуда.
Воспитатель: Ребята вы знаете что народные умельцы вышивают на скорлупе. (показ иллюстраций).
А еще можно сделать красивые аппликации из яичной скорлупы.
Воспитатель: Ребята, вы, как настоящие ученые, провели опыты, а теперь я предлагаю вам побывать в роли народных умельцев и сделать красивую аппликацию из яичной скорлупы.
Воспитатель: какие вы молодцы. Скажите, вам понравилось наше занятие? (ответы детей).
Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).