ирина ануфриева
Конспект занятия «Дорога в старшую группу!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида
«Дорога в старшую группу!» для детей средней группы
Подготовили: Ануфриева И. А.
.
Барнаул 2020
Программное содержание:
Темочки:
• Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.
• Различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой.
• Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Закрепить умение обозначать положение предметов относительно себя.
• Находить звук в начале, середине, в конце слова.
• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление, самостоятельность суждений.
Материал:
Мяч, указатель, схема – карта, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка, ёжик, цифры, карточки с предметами, карточка с предметными картинками (рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч, картина с предметами на ориентировку, три домика – на определение звука в слове (лиса, сани, колос, карточки для игры «Найди лишнее» (Берёза, клён, осина, ель; опята, белый гриб, лисичка, мухомор; муха, комар, стрекоза, паук, медали.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Готовы ли вы к переходу в старшую группу. (Да). Вот сейчас мы узнаем.
- Но, прежде всего, давайте поиграем в игру. «Что без чего не бывает?» (с мячом).
- Не бывает белки без. (хвоста);
- Не бывает супа без (картошки)
- Не бывает машины без (колес);
- Не бывает дерева без (веток);
- Не бывает компота без (фруктов);
- Не бывает мамы без (детей);
- Не бывает стола без (ножек);
- Не бывает моря без (воды).
- Не бывает птиц без (крыльев).
- Ребята, посмотрите, здесь стоит указатель, а под ним что-то лежит (карта – схема)
Давайте посмотрим что это? Да это же карта- схема, она нам укажет путь.
- Обратите внимание. На ней нарисованы три дороги :
- Первая – ведет в болото. Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.
- Третья дорога – ведет в старшую группу. По какой дороге мы пойдём? Ответ детей. Играет лёгкая музыка.
Воспитатель:
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них.
Задание 1:
(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).
- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?
- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с предметами, а вы покажите соответствующую цифру.
- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым препятствием. (Обращаю внимание на карту, определяем, куда показывает стрелка).
Задание 2: (Второе препятствие)
(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч).
– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
- Обратите внимание на картину и скажите, где художник нарисовал берёзку? (посередине). Цветок? (справа в нижнем уголке). Гриб? (слева в нижнем уголке). Солнце? (в правом верхнем уголке). Тучку? (в левом верхнем уголке).
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.
Задание 3: (третье препятствие)
- Найдите звук «С» в начале, середине, конце слова и положите в соответствующий домик (сани, лиса, лес).
- Молодцы и с этим заданием справились.
Д/игра «Кто у кого»
- У зайчихи - (зайчата).
- У волчицы -(волчата).
- У утки - (утята).
- У стрижа -. (стрижата).
- У вороны - … (воронята).
- У овцы - … (ягнята).
- У коровы -… (телёнок).
- У лошади - … (жеребёнок).
- У собаки -… (щенята).
- У кошки - … (котята).
Задание 4: (препятствие четвёртое)
«Найди лишнее».
(Показываю карточку – берёза, клён, осина, ёлка; Опята, белый гриб, лисички, мухомор; муха, комар, стрекоза, паук).
Задание 5. (пятое препятствие) Логические задачи:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Скажите, сколько зайцев в корзине (показать карточку). Почему вы так решили? (Подходят к гостям)
Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
Вручение медалей.
(Дети под музыку уходят из группы).