Папки-передвижки

Конспект занятия «Дорога в старшую группу!» для детей средней группы

ирина ануфриева
Конспект занятия «Дорога в старшую группу!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида

Конспект итогового занятия

«Дорога в старшую группу для детей средней группы

Подготовили: Ануфриева И. А.

.

Барнаул 2020

Программное содержание:

Темочки:

• Упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт. Правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти.

• Различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

• Закрепить умение обозначать положение предметов относительно себя.

• Находить звук в начале, середине, в конце слова.

• Воспитывать активность, воображение, логическое мышление, самостоятельность суждений.

Материал:

Мяч, указатель, схема – карта, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка, ёжик, цифры, карточки с предметами, карточка с предметными картинками (рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч, картина с предметами на ориентировку, три домика – на определение звука в слове (лиса, сани, колос, карточки для игры «Найди лишнее» (Берёза, клён, осина, ель; опята, белый гриб, лисичка, мухомор; муха, комар, стрекоза, паук, медали.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Готовы ли вы к переходу в старшую группу. (Да). Вот сейчас мы узнаем.

- Но, прежде всего, давайте поиграем в игру. «Что без чего не бывает?» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки)

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

- Не бывает птиц без (крыльев).

- Ребята, посмотрите, здесь стоит указатель, а под ним что-то лежит (карта – схема)

Давайте посмотрим что это? Да это же карта- схема, она нам укажет путь.

- Обратите внимание. На ней нарисованы три дороги :

- Первая – ведет в болото. Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге.

- Третья дорога – ведет в старшую группу. По какой дороге мы пойдём? Ответ детей. Играет лёгкая музыка.

Воспитатель:

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них.

Задание 1:

(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).

- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

- Ребята будьте внимательны. Я сейчас буду показывать вам карточки с предметами, а вы покажите соответствующую цифру.

- Молодцы, правильно выполнили задания и справились с первым препятствием. (Обращаю внимание на карту, определяем, куда показывает стрелка).

Задание 2: (Второе препятствие)

(предметные картинки – рыба, часы, треугольная линейка, портфель, мяч).

– Посмотрите на эти предметы и скажите, на какую геометрическую фигуру они похожи (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

- Обратите внимание на картину и скажите, где художник нарисовал берёзку? (посередине). Цветок? (справа в нижнем уголке). Гриб? (слева в нижнем уголке). Солнце? (в правом верхнем уголке). Тучку? (в левом верхнем уголке).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели.

Задание 3: (третье препятствие)

- Найдите звук «С» в начале, середине, конце слова и положите в соответствующий домик (сани, лиса, лес).

- Молодцы и с этим заданием справились.

Д/игра «Кто у кого»

- У зайчихи - (зайчата).

- У волчицы -(волчата).

- У утки - (утята).

- У стрижа -. (стрижата).

- У вороны - … (воронята).

- У овцы - … (ягнята).

- У коровы -… (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки -… (щенята).

- У кошки - … (котята).

Задание 4: (препятствие четвёртое)

«Найди лишнее».

(Показываю карточку – берёза, клён, осина, ёлка; Опята, белый гриб, лисички, мухомор; муха, комар, стрекоза, паук).

Задание 5. (пятое препятствие) Логические задачи:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Скажите, сколько зайцев в корзине (показать карточку). Почему вы так решили? (Подходят к гостям)

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Вручение медалей.

(Дети под музыку уходят из группы).

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим группу флажками» Тема: «Украсим группу флажками» в старшей группе. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: закреплять умение детей рисовать.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорога в старшую группу!» для детей средней группы
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 09:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дорога в старшую группу!» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ирина ануфриева (УИ 1098187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД