Эльвира Сайфуллина
Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Животные нашего края
Воспитатель: Сайфуллина Э. И.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание
Задачи:
1. Развивать свободное общение со взрослыми.
2. Развивать умение строить высказывания.
3. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять высказываниями.
4. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
5. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных Тюменской области.
6. Расширять представления детей о родном крае.
7. Закреплять навыки коллективной, совместной работы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Животные нашего края“, в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
• Карта Тюменской области, картинки животных, компьютер, мультимедийное оборудование, энциклопедии.
Предварительная работа
1. Изучение представлений детей. Выявление уровня представлений у детей по данной теме
2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Методическое и информационное обеспечение темы недели
3. Формирование первоначальных представлений о природно – климатических условиях Знакомство с картой Тюменской области, природно – климатическими условиями севера и юга Тюменской области
4. Работа с родителями. Поиск информации в Интернете вместе с детьми. Оформление выставки книг
Ход деятельности
Приветствие гостей:
Дружно улыбнемся,
За руки возьмемся.
Друг другу руки мы протянем,
Тепло сердец своих подарим.
1. Мотивация (создание проблемной ситуации):
В: Я знаю, что один из гостей хочет нам что – то сообщить.
М. В. : сообщает о конкурсе детского сада «Мы знаем и любим родной край». Сегодня состоится первый этап конкурса - «Знатоки». Вы готовы? Вручает конверт с заданием (В конверте набор животных Тюменской области, которых дети должны расселить на юг или север Тюменской области)
В: берет конверт, предлагает детям сесть за стол и читает задание «Расселите животных на территории Тюменской области». Тюменская область такая большая, мы с вами живем на юге Тюменской области, а чем дальше на север, тем холоднее.
Воспитатель выкладывает из конверта картинки с животными.
В: А как же мы их будем расселять? Рассмотрите этих животных. Есть ли здесь животные, которые похожи?
Дети: Часть животных имеют белый окрас.
В: Как вы думаете, где они могли бы жить?
Дети: Я думаю, что на севере.
В: Почему вы так считаете?
Дети: Здесь много снега и они могут легко спрятаться от хищников и охотников.
В: Прекрасное начало! А этих зверей мы куда поселим? Берет карточку с изображением лемминга и спрашивает «Кто это?» Куда поселить его?
Дети: на север
В: Почему, он же не белый. Я знаю еще один секрет, животные живут там, где для них есть еда. Лемминг питается ягодами – морошкой, голубикой, мхом, которые растут на севере Тюменской области. Поэтому он там и живет.
В: дети расселяют оставшихся животных по данным признакам.
Остались животные, которые вызвали затруднения
2. Сбор информации:
В: Как вы думаете, где можно больше узнать об этих животных?
Предполагаемые ответы детей: в книге, в Интернете (компьютере, у людей, телевидение (Воспитатель вывешивает на доску условные обозначения)
В: Давайте разделимся на группы:
• Таня и Егор спросят у наших гостей:
- Чем питаются эти животные?
- Могут ли жить там, где всегда холодно?
• Настя и Паша посмотрят в компьютере, чем питаются эти животные
• А остальные поищут в книгах в каких условиях живут…
Потом каждый расскажет, что узнал.
3. Обобщение информации:
Дети рассказывают о том, что узнали и расселяют оставшихся животных на карту.
Воспитатель помогает детям сделать выводы.
4. Проверка и исправление ошибок:
Дети садятся на стулья.
В: Всех ли животных мы расселили? (Да, всех)
М. В. сообщает, что правильные ответы можно найти в компьютере.
В: Теперь, ребята, мы можем проверить, правильно ли мы расселили животных
Дети сравнивают полученный результат с правильным ответом (презентация №1).
В случае обнаружения ошибок, исправляют их с объяснением (Почему именно тут должен жить зверь)
А что было бы, если бурый медведь жил на севере? (ответы детей)
5. Самооценка:
В: Какая задача стояла перед нами?
Дети: Мы должны были расселить животных по Тюменской области.
В: Ребята, а как вы думает, мы справились?
Дети: Да, справились.
В: Кто из вас стал умнее и сообразительнее?
Я знала, что вам это по силам, я горжусь тем, что вам это удалось
Итог: Дети получают звездочки, которые позволяют перейти в следующий тур.
6. Подготовка к соревнованиям:
С давних времен человек Севера приручил оленя. Родители с детства учат своих детей управлять оленями, вылавливать и загонять их. Детей учат этому занятию, конечно, с помощью разных игр. Я тоже вам предлагаю поиграть сейчас в одну из народных северных игр "Ловля оленей".
Правила игры: На расстоянии 2 м от черты устанавливается предмет, изображающий оленя. Дети становятся за черту и друг за другом пытаются закинуть веревку с петлей (кольцо). Задача ребенка - накинуть аркан на "оленя", проявив ловкость и меткость.