Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе (2 фото)

Эльвира Сайфуллина
Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Животные нашего края

Воспитатель: Сайфуллина Э. И.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание

Задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми.

2. Развивать умение строить высказывания.

3. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять высказываниями.

4. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.

5. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о животных Тюменской области.

6. Расширять представления детей о родном крае.

7. Закреплять навыки коллективной, совместной работы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Животные нашего края“, в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

• Карта Тюменской области, картинки животных, компьютер, мультимедийное оборудование, энциклопедии.

Предварительная работа

1. Изучение представлений детей. Выявление уровня представлений у детей по данной теме

2. Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы. Методическое и информационное обеспечение темы недели

3. Формирование первоначальных представлений о природно – климатических условиях Знакомство с картой Тюменской области, природно – климатическими условиями севера и юга Тюменской области

4. Работа с родителями. Поиск информации в Интернете вместе с детьми. Оформление выставки книг

Ход деятельности

Приветствие гостей:

Дружно улыбнемся,

За руки возьмемся.

Друг другу руки мы протянем,

Тепло сердец своих подарим.

1. Мотивация (создание проблемной ситуации):

В: Я знаю, что один из гостей хочет нам что – то сообщить.

М. В. : сообщает о конкурсе детского сада «Мы знаем и любим родной край». Сегодня состоится первый этап конкурса - «Знатоки». Вы готовы? Вручает конверт с заданием (В конверте набор животных Тюменской области, которых дети должны расселить на юг или север Тюменской области)

В: берет конверт, предлагает детям сесть за стол и читает задание «Расселите животных на территории Тюменской области». Тюменская область такая большая, мы с вами живем на юге Тюменской области, а чем дальше на север, тем холоднее.

Воспитатель выкладывает из конверта картинки с животными.

В: А как же мы их будем расселять? Рассмотрите этих животных. Есть ли здесь животные, которые похожи?

Дети: Часть животных имеют белый окрас.

В: Как вы думаете, где они могли бы жить?

Дети: Я думаю, что на севере.

В: Почему вы так считаете?

Дети: Здесь много снега и они могут легко спрятаться от хищников и охотников.

В: Прекрасное начало! А этих зверей мы куда поселим? Берет карточку с изображением лемминга и спрашивает «Кто это?» Куда поселить его?

Дети: на север

В: Почему, он же не белый. Я знаю еще один секрет, животные живут там, где для них есть еда. Лемминг питается ягодами – морошкой, голубикой, мхом, которые растут на севере Тюменской области. Поэтому он там и живет.

В: дети расселяют оставшихся животных по данным признакам.

Остались животные, которые вызвали затруднения

2. Сбор информации:

В: Как вы думаете, где можно больше узнать об этих животных?

Предполагаемые ответы детей: в книге, в Интернете (компьютере, у людей, телевидение (Воспитатель вывешивает на доску условные обозначения)

В: Давайте разделимся на группы:

• Таня и Егор спросят у наших гостей:

- Чем питаются эти животные?

- Могут ли жить там, где всегда холодно?

• Настя и Паша посмотрят в компьютере, чем питаются эти животные

• А остальные поищут в книгах в каких условиях живут…

Потом каждый расскажет, что узнал.

Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе
Фото «Животные нашего края»

3. Обобщение информации:

Дети рассказывают о том, что узнали и расселяют оставшихся животных на карту.

Воспитатель помогает детям сделать выводы.

4. Проверка и исправление ошибок:

Дети садятся на стулья.

В: Всех ли животных мы расселили? (Да, всех)

М. В. сообщает, что правильные ответы можно найти в компьютере.

В: Теперь, ребята, мы можем проверить, правильно ли мы расселили животных

Дети сравнивают полученный результат с правильным ответом (презентация №1).

В случае обнаружения ошибок, исправляют их с объяснением (Почему именно тут должен жить зверь)

А что было бы, если бурый медведь жил на севере? (ответы детей)

5. Самооценка:

В: Какая задача стояла перед нами?

Дети: Мы должны были расселить животных по Тюменской области.

В: Ребята, а как вы думает, мы справились?

Дети: Да, справились.

В: Кто из вас стал умнее и сообразительнее?

Я знала, что вам это по силам, я горжусь тем, что вам это удалось

Итог: Дети получают звездочки, которые позволяют перейти в следующий тур.

6. Подготовка к соревнованиям:

С давних времен человек Севера приручил оленя. Родители с детства учат своих детей управлять оленями, вылавливать и загонять их. Детей учат этому занятию, конечно, с помощью разных игр. Я тоже вам предлагаю поиграть сейчас в одну из народных северных игр "Ловля оленей".

Правила игры: На расстоянии 2 м от черты устанавливается предмет, изображающий оленя. Дети становятся за черту и друг за другом пытаются закинуть веревку с петлей (кольцо). Задача ребенка - накинуть аркан на "оленя", проявив ловкость и меткость.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 20:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Животные нашего края», в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Сайфуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД