Елагина Любовь
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в первой младшей группе «Кто живет у бабушки»
Открытое занятие на грамматический строй речи в 1 мл группе «Теремок»
«Кто живет у Бабушке?»
Цель: формирование грамматического строя речи в ходе представлений о домашних животных.
ЗАДАЧИ.
Образовательные задачи :
1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 2-3 слов.
3. Упражнять в звукоподражании голосам домашних животных и их детенышей. Закрепить правильное произношение звуков «м, г, р, у, е, э».
Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в первой младшей группе „Кто живет у бабушки“» размещена в разделах
1. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь.
3. Обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение и любовь к домашним животным.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь и послушайте, что я хочу вам сегодня рассказать и показать. На выходных днях, я ездила в деревню к бабушке. В бабушкином дворе живет много животных, это домашние животные. Почему домашние? Потому что живут они рядом с домом, а бабушка за ними ухаживает, кормит их, поит, убирает за ними. С некоторыми из них я познакомилась и познакомлю вас. Знаете, кто первый меня встретил? Отгадайте загадку и узнаете :
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком!
Дети: - Собака.
Воспитатель: - Правильно. Меня встретила собака.
картинка. СОБАКА.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что есть у собаки?
Дети: - Хвост, лапы, уши, голова.
Воспитатель: - А собака, какая?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - Ребята, а когда я вошла во двор, то увидела, что у собаки есть детки.
картина. СОБАКА СО ЩЕНКАМИ.
Воспитатель: - Как называют детенышей собаки?
Дети: - Щенята.
Воспитатель: - Как лает большая мама собака? А как лают маленькие щеночки?
А какую пользу приносит собака? что она делает?
Дети: - Сторожит дом.
ФИЗМИНУТКА. Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель: - Второе животное, которое меня встретило, вы тоже хорошо знаете. Послушайте загадку:
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!»
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Правильно. Это была кошка.
картина. КОШКА.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим кошку и скажем, что у нее есть.
Дети: - Хвост, лапы, усы, голова, уши.
Воспитатель: - А какую пользу приносит кошка?
Дети: - Ловит мышей.
Воспитатель: - Я вошла в дом и увидела, что у кошки тоже есть детки.
картина. КОШКА С КОТЯТАМИ.
Воспитатель: - Как называют деток кошки?
Дети: - Котята.
Воспитатель: - Как кричит мама кошка? Как кричат маленькие котята?
Воспитатель» - Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Массаж «Кошка» .
«Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки,
А в лапках цап-царапки
Киска-киска, брысь
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет
Через киску упадет»
Воспитатель: - Молодцы! И еще с одним животным я хочу вас познакомить, его я встретила в сарае. Послушайте загадку:
"Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?"
Дети: лошадка
КАРТИНА. ЛОШАДКА
Воспитатель рассматривает с детьми лошадку, показывают и называют части тела.
Воспитатель. Когда лошадка бегает, она высоко поднимает ноги и цокает копытами. Вот так - цокает языком. Теперь вы покажите.
Дети повторяют вслед за воспитателем.
Давайте-ка ребятки, будем мы лошадками.
Покружились, покружились
И в лошадок превратились!"
Воспитатель рассказывает отрывок из стихотворения "Прокати, лошадка нас!" Н. Михайловой, а дети подражают движениям лошадки, бегут прямым галопом.
"Цок-цок, цок-цок, цок-цок,
Я лошадка, серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!"
Воспитатель. Лошадки сильные животные, они могут перевозить людей и груз. Живут лошадки в домиках - "конюшнях". Гуляют лошадки на лугу или в поле. Скажите, как кричит лошадка?
Дети: и-го-го, и-го-го.
Скажите, а что лошадки любят есть?
Дети. Травку, сено.
Воспитатель. Правильно, а еще лошадки любят, есть овес.
Воспитатель: У лошади тоже есть детки и зовут –жеребенок,повторите.
Воспитатель: - Молодцы.
картина. БАБУШКА С КОРЗИНКОЙ.
Воспитатель: - Ребята, а это моя бабушка. Она передала вам большой привет и угощенье – пряники. Она сама их испекла, специально для вас.
Воспитатель угощает детей пряниками.