Чупина Светлана Леонидовна
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по теме «Автоматизация звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия учителя – логопеда
по теме «Автоматизация звука Р во фразовой речи. Дифференциация Р-РЬ в словах»
Оборудование: световая панель («пруд»,картинки 2-х мальчиков, удочка с магнитом на конце лески, 2 ведёрка синего и зелёного цветов, силуэты рыбок и изображением на них предметов со звуками Р-РЬ, вкладыши «Подводный мир»
Предварительная работа: заучивание стихотворения «Радостно домой идём…»
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда по теме „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
Ход:
1. Артикуляционные упражнения (выполняются за столом перед зеркалом)
- «Качели»;
- «Маляр»;
- «Чьи зубы чище»;
- «Лошадка»;
- «Грибок»;
- «Барабанщики»;
- Комарик»;
- «Моторчик»
2. Логопед показывает картинки двух мальчиков и говорит ребё нку: - Это Рома и Юра. Они родные братья. Любимое занятие Ромы и Юры – ловить рыбу. Значит, мальчики КТО? (рыбаки).
Далее выполняется анализ звука Р : - Рома, Юра, рыбаки… Какой общий звук слышится в этих словах? (звук Р) (Выполняется анализ звука по акустическим артикуляционным признакам)
3. Игра – путешествие «На рыбалку»
На полу размещаются следы с разной поверхностью, оказывающей на стопу ноги массажный эффект. В руках у логопеда два ведра: синего и зелёного цветов, в вёдрах удочка с магнитом на конце лески и карточки со слогами. Неподалёку располагается световая панель («пруд», в пруду силуэты рыб с изображёнными на них предметами со звуками Р – РЬ.
Логопед сообщает ребёнку, что Юра и Рома приглашают их на рыбалку:
Вышли братья на крылечко,
Взяли удочку, ведро,
Вместе мы на пруд пойдём
Много рыбы наберём!
берут удочку, вё дра для рыбы и отправляются в путь:
Чтобы путь к пруду был весел,
Несколько споём мы песен
Логопед поясняет ребё нку: - Чтобы добраться до пруда, тебе нужно повторить за мной слоги. Прежде чем наступить на следы, повторяй за мной: РА-РА-РЯ, РЁ –РО, РУ-РЮ-РУ (Ребёнок выполняет задание).
4. Игра «Рыболов»
На световой панели находятся силуэты рыб, на которых изображены картинки со звуками Р-РЬ, с обратной стороны рыб приклеены магниты. Логопед предлагает «поймать» рыбу с помощью удочки, называя при этом картинку, изображённую на рыбе. После того, как рыба будет поймана, а картинка названа, ребё нку нужно будет положить рыбу в ведро: если в названии картинки будет звук Р, то рыбу нужно будет положить в синее ведро, в зелёное ведро нужно класть рыбу, в названии которой будет звук РЬ.
(Ребёнок выполняет задание, четко проговаривает с в словах звуки Р – РЬ и дифференцирует звуки по акустическим признакам)
5. Логоритмическое упражнение «Возвращение домой»
Чтение стихотворения, ритмичное проговаривание в такт движения ног (шагов) :
Радостно домой идём,
В вёдрах рыбу мы несём!
Рыба – меч, рыба – пила,
Скат, акула, камбала,
Окунёк, треска, горбуша…
Им нужна вода, не суша!
6. Ребёнок с логопедом садятся за стол, логопед предлагает ребёнку вспомнить о своём путешествии с помощью картинок ( показывает картинки: два мальчика, рыбак, пруд, рыба, прослушать в аудиозаписи предложения и подобрать к каждому предложению нужную картинку, выложить картинки в заданной последовательности
- Юра и Рома – родные братья. (ребёнок выбирает картинку с изображением двух мальчиков)
- Юра и Рома – рыбаки (ребёнок выбирает картинку с изображением рыбака)
- Братья ходили на пруд (ребёнок выбирает картинку с изображением пруда)
- В пруду братья поймали много рыбы (ребёнок выбирает картинку с изображением рыбы).
7. Составление рассказа по опорным картинкам (автоматизация Р во фразовой речи :
Юра и Рома – родные братья. Юра и Рома – рыбаки. Братья ходили на пруд. В пруду братья поймали много рыбы.
8. Упражнение на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия
В память о путешествии на пруд логопед предлагает ребёнку «нарисовать» картину, заполнить пространство панно «Подводный мир» фрагментами определённой конфигурации (вкладыши).