ирина чукаева
Конспект занятия «Как животные помогают человеку» в группе комбинированной направленности (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе комбинированной направленности (5-6 лет).
Тема «Как животные помогают человеку»
Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность к окружающему миру природы.
Задачи:
1. Дать представление о том, как животные могут помогать человеку.
2. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов.
3. Развивать любознательность, познавательную активность.
Публикация «Конспект занятия „Как животные помогают человеку“ в группе комбинированной направленности (5–6 лет)» размещена в разделах
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, художественное слово
проблемная ситуация, рассказ педагога, использование мультимедийных средств обучения, вопросы, напоминание.
Предварительная работа: Чтение о животных разных континентов, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Материалы и оборудования: электронные картинки, магнитофон,
глобус, смайлики, эмблемы снежинки и солнышки, клей, картинки животных разных континентов, салфетки.
Ход занятия:
Дети под музыку (оркестр Поля Мориа «В мире животных»)
входят в зал становятся полукругом.
Утреннее приветствие. Дети становятся в круг.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель (воспитатель держит в руках глобус)
Ребята, кто знает, что у меня в руках?
Дети: Это глобус.
Воспитатель :Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель : А глобус-это уменьшенная модель Земли. Посмотрите, как окрашен глобус. Как вы думаете, что окрашено синим цветом?
Дети: Вода.
Воспитатель: А суша окрашена в разные цвета. Почему?
Дети: Потому что на Земле есть горы, леса и пустыни.
Воспитатель: Скажите, кто живет на нашей планете?
Дети: Люди, птицы, животные, рыбы.
(крик, шум, спор животных на экране монитора)
Воспитатель: Что случилось? Кто шумит? По-моему это шум из нашего волшебного цветка.
(воспитатель подходит вместе с детьми к монитору компьютера, и видят, как спорят животные о своей пользе для человека).
Слайд (спор животных)
Воспитатель: Ребята, нам надо помочь животным разрешить спор, кто из них важнее. А без волшебного цветка нам не обойтись.
Подкованы ноги,
Бежит по дороге;
Грива дугою,
А хвост метлою!
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Правильно, это лошадь! Ребята, лошадь домашнее или дикое животное?
Дети: Лошадь-это домашнее животное.
Воспитатель: А как вы думаете, почему лошадь домашнее животное?
Слайд (Лошадь)
Воспитатель: Лошадь - это умное и благородное животное, которое стало не только другом человеку, но и верным помощником. За всю свою жизнь рядом с человеком, они стали так незаменимы, что справится без них, человеку стало трудно.
- Подумайте, как лошадь может помогать человеку?
Дети: Лошадь помогает перевозить грузы, на ней можно отправиться в путешествие.
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы.
Слайд (Лошади запряжены в карету)
Воспитатель: Именно она стала первым транспортом для человека, Люди использовали лошадей запряжённых в карету.
Слайд (Лошадь перевозящая груз)
Воспитатель: Лошадь незаменимый помощник в перевозе тяжёлых грузов.
Слайд (Пограничники на лошадях)
Воспитатель: Лошадь не заменимый помощник для пограничников, она пройдёт там, где не сможет проехать машина.
Воспитатель: По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Здесь горбатый, добродушный,
А в пустыне очень нужный.
Дети: Верблюд.
Воспитатель: Да, это верблюд.
Слайд (Верблюд)
Воспитатель: Ребята, где живет верблюд?
Дети: В пустыне.
Воспитатель: Верблюды проживают в основном в странах Азии, Африки и Америки (показ на глобусе)
Воспитатель: Как верблюд помогает людям?
Дети: Верхом на верблюде люди передвигаются по пустыне.
Воспитатель: Верблюда ещё называют «корабль пустыни». В пустыне поверхность покрыта песком и удобнее передвигаться на верблюде, он очень выносливый, у него высокие ноги и он долгое время может обходиться без воды и еды. И может перевезти не только человека, но и груз. До того как изобрели самолёт и машину, люди в Африке передвигались на верблюдах.
Слайд (Верблюд перевозит груз).
Воспитатель: А ещё из шерсти верблюда вяжут очень тёплые варежки, носки, делают подушки и одеяло.
Носом-шлангом великан
Моется, как в душе
Это житель жарких стран
Всех, крупней на суше!
Дети: Слон
Слайд (Слон)
Воспитатель: А где живет слон?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Сейчас прирученных слонов держат в Индии и Африке (показ на глобусе)
Воспитатель: Ребята, как слон помогает человеку?
Дети: Слоны могут перевозить людей и даже несколько.
Слайд (Слон перевозит людей)
Воспитатель. А ещё в Азии слонов используют при тушении пожаров.
А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.
(звучит веселая музыка и дети рассыпаются по залу)
Музыкальная физминутка Звероробика.
Воспитатель: Отдохнули? Тогда продолжаем.
Белый хвост, черный нос
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
Дети: Собака.
Слайд (Собака)
Воспитатель: А собака домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее. Она живет у человека.
Воспитатель: Давным – давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное – домашняя собака. А вы знаете, как собака помогает человеку в его жизни?
Дети : высказывают свое мнение.
Слайд (Собака охраняет дом)
Воспитатель: У многих собака живет во дворе или квартире и охраняет дом.
Слайд (Собака ведет слепого человека)
Воспитатель: Еще есть собаки – поводыри. Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Они помогают ориентироваться слепому человеку на улице.
Слайд (Полицейский с собакой)
Воспитатель: Посмотрите, а вот полицейский с собакой. Как вы думаете, зачем ему она?
Дети : Собака помогает полицейскому задерживать бандитов.
Воспитатель: У собаки хороший нюх и она помогает находить взрывчатые вещества и запрещенный багаж.
Воспитатель: Вот как животные, помогают человеку. Обратите внимание на свои эмблемы. Ребята с синими снежинками займите места за столами, где эмблема снежинка. А ребята у кого эмблема солнышко, за столами, где эмблема – солнышко. Располагайтесь.
Перед вами картинки с разными животными. Ребята с солнышками попробуйте составить коллаж из животных, живущих в Африке. А ребята со снежинками коллаж из животных, живущих на Севере. Берите необходимый вам материал и приступайте к работе.
(работа детей в подгруппах)
(Дети работают под музыку оркестра Поля Мориа «В мире животных»)
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим ваши коллажи, правильно ли вы выбрали животных. Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое животное важнее для человека?
Дети : Я думаю лошадь.
Воспитатель: Почему?
Дети : На лошади можно не только ездить, но и работать. Лошадь помогает пограничникам.
Воспитатель: А ты как думаешь Мила?
Дети : А я думаю собака. Потому, что она охраняет человека и его дом.
Воспитатель: Ребята, все животные важны для человека, потому, что все они помогают ему в быту и облегчают жизнь. Я надеюсь, что вы ребята с любовью и заботой относитесь к животным, которые окружают вас.
У меня есть вот такие смайлики.
Воспитатель: Скажите, какие они?
Дети: Один веселый, другой грустный, смешной.
Воспитатель: Выберите себе смайлик. Если вам сегодня на занятии было интересно, ясно и понятно возьмите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, возьмите грустного смайлика.
Дети: (выбирают смайлики).
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, свои смайлики.
Дети показывают смайлики.
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось,
В: Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым,
Скажем «До свидания!»
Дети под музыку (оркестр Поля Мориа «В мире животных»)уходят из зала.