Надежда Романова
Конспект интегрированного занятия «Русская народная сказка «Три медведя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 – младшей группе
«Русская народная сказка «Три медведя».
Выполнила воспитатель 1 категории
Романова Надежда Николаевна
Цель:
Активировать в речи детей слова: большой, поменьше, маленький.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Три медведя»
2. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Русская народная сказка „Три медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Три медведя», сказка
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Мягкая игрушка – медведь, фланелеграф, персонажи к сказке для фланелеграфа, тесто для лепки, доски.
Предварительная работа: Чтение с детьми русской народной сказки «Три медведя».
Ход занятия : Дети сидят на ковре, стоят возле воспитателя.
В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Мишутка.
В. Правильно, ребята это Мишутка, он просит, дети рассказать ему про него самого. А какие, ребята вы знаете сказку про Мишутку? (ответы детей).
В. Ребята, а мы расскажем эту сказку Мишутке? Хорошо, мы ее расскажем и покажем. А вы, ребята мне в этом поможете.
На фланелеграф выставляются персонажи сказки : девочка, три медведя и предметы домашнего обихода.
В. Однажды одна девочка ушла в лес, заблудилась и забрела в одну избушку. Вошла она в домик, а это оказалось домик трех медведей. Папы медведя, мамы медведицы, и Мишутки. В одной комнате она увидела стол, за ним стулья, на столе тарелочки и ложки: большие, поменьше, и маленький.
Девочка посидела на большом стуле, поела кашу большой ложкой с большой тарелки, но ей было неудобно. Она села на стул поменьше, поела кашу с тарелки поменьше, но тоже ей не понравилось. Тогда она села за самый маленький стул, попробовала кашу с маленькой тарелочки с маленькой ложечкой. Ей очень каша понравилась и съела всю кашу.
Когда же девочка перешла на другую комнатку. Она увидела кровати: большую, поменьше и маленькую. Больше всего ей понравилась самая маленькая кроватка, она легла и уснула. А когда пришли медведи из леса и увидели спящую девочку в кроватке, закричали, хотели схватить ее. Но девочка проснулась и убежала к себе домой. Медведи не догнали ее. (Показ на фланелеграфе)
В. Мишутка тебе понравилась сказка? Мишутке очень понравилось эта сказка. А сейчас вставайте на ножки поиграем с вами дружно. Я буду вам показывать, а вы за мной повторяйте.
Упражнение «Дом»
Я хочу построить дом
(Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб забор вокруг стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шел,
(«стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел.
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).
В. Вот какие молодцы ребята у меня. А вы знаете что мне сейчас сказал Мишутка? Он, оказывается хочет позвать в гости своих друзей, только ребята у него беда: друзей у Мишутки много да только тарелочек красивых у него не хватает, чтобы угостить гостей вкусным медом. Поможем, ребята Мишутке? Сделаем ему красивых тарелочек? Конечно же поможем. Садитесь за столы и я вас научу как из теста слепить тарелочки.
Дети рассаживаются за столы. Показ способа лепки всей группе, затем индивидуально тем детям кто не справился. Готовые поделки ставим на поднос и дарим Мишутке. Мишутка всех благодарит и прощается с ребятами.