Эльмира Гайнуллина
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Цель занятия : продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; упражнять в умении отгадывать загадки; учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать память, мышление; развивать зрительное восприятие, воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются, (садятся на стульчики)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
Воспитатель: Кто-то стучится (почтальон приносит посылку). Ребята, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что он нам принес. Смотрите, здесь находятся игрушки домашних животных и их детёнышей, а названия их я забыла и прошу помочь вспомнить их. Поможете мне ребята? (дети отвечают)
3. Основная часть:
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете? (перечисление). А почему они называются домашними?
Ответы детей : потому что они живут в деревне возле человека.
Воспитатель: Правильно. Эти животные живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашними. Человек заботиться о них.
Воспитатель: Ребята, а вспомним мы названия животных при помощи загадок. Итак, слушайте внимательно.
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка.
Дети: Свинья.
Воспитатель: Правильно! Свинья. Как разговаривает свинья? Свинья большая? А поросята?
Обобщаю ответы детей : Да, ребята, свинья большая, а поросята маленькие.
Воспитатель: Отгадайте загадку про следующего животного :
Голодная – мычит, сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает
Дети: Коровка.
Воспитатель: Правильно, коровки. Как мычит корова? А кто рядом с ней? А корова какая? А теленок?
Обобщение ответов детей : корова большая, а теленок маленький.
Воспитатель:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети: цыпленок
Воспитатель: Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?
А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем
Физкультминутка:
Шел по берегу петух, (ходьба на месте, махи руками в стороны).
Поскользнулся, в речку— бух! (сесть, руки вниз).
Будет знать петух, что впредь (наклоны головы вниз).
Надо под ноги смотреть.
Воспитатель: Молодцы! Но у нас еще остались загадки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие
Он гуляет по двору,
Забираясь в конуру
Громко лает,
В дом не пускает.
Воспитатель: А как она лает? А как мы называем детеныша собаки? Как разговаривает щенок? Собака большая? А какой щенок? (ответы детей)
Обобщение ответов детей.
Воспитатель: слушаем следующую загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. ( дети: кошка)
Воспитатель: Правильно, а как кошка мяукает? А как зовут малыша кошки? Кошка большая. А котенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, кошка большая. Котенок маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите еще узнать друзей нашей кошки? Отгадайте следующую загадку.
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей : У лошадки дети жеребятки.
Воспитатель:
Блеет жалобно «Б-е,б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её …. (Овечка.)
Правильно, Овечки. А кто детеныш у овцы? А как он разговаривает? А ягненок большой или маленький?
Обобщаю ответы детей : Правильно, ребята. ягненок маленький, а овца большая.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем: представим, что маленькие барашки.
Пальчиковая гимнастика "Барашек"
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
(ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны)
Выставив рога свои,
(указательные и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням)
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным и мизинцем одной руки об указательный и мизинец другой руки)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
4. Заключительная часть:
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Вы помогли мне вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Ребята, скажите про каких животных мы сегодня с вами разговаривали? (ответы детей.)