Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Давайте спасем нашу няню»

Алла Бондаренко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Давайте спасем нашу няню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Давайте спасем нашу няню»

Задачи:

1. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине и ширине. Закреплять знание о геометрических фигурах, названий дней недели, частей суток, времен года, осенних месяцев и их последовательность. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивать умение находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Давайте спасем нашу няню“» размещена в разделах

3. Воспитывать сдержанность, умение внимательно слушать ответы сверстников, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: видеозапись «Баба Яга украла няню».

Материалы и оборудование: конверт, флэшка, проектор, экран, 2 «дороги» : широкая и узкая, речка, мостик из десяти дощечек, болото с цифрами, куклы Медведя, Лисички, Зайчихи, карточки с цифрами, шапочки с геометрическими фигурами, мяч; банка меда, вазочка с конфетами, блюдо с печеньем.

Раздаточный материал: на каждого ребенка лист со множеством окошек, в которых нарисованы геометрические фигуры, простой карандаш.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель.

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Д/и «Определи свое место». Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Основная часть.

Воспитатель.

Ребята, нам пришло письмо от Королевы Математики. А вы любите математику? И вы уверены в своих силах и знаниях? Давайте откроем конверт и узнаем, что написала нам Королева.

Воспитатель открывает конверт, а там флэшка.

Воспитатель.

Дети, здесь нет никакого письма, только флэшка. Давайте попробуем ее открыть.

Включается запись «Баба Яга украла няню».

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет.

Быстро няню выручайте, все заданья выполняйте.

Воспитатель.

Дети, все понятно. Вот почему сегодня утром не было Марии Александровны на завтраке. Ее надо срочно спасать. Но где нам взять задания от Бабы Яги?

Включается продолжение записи «Баба Яга украла няню».

К старому пню вы пойдете,

Две дороги там найдете.

По самой страшной и трудной дороге идите,

И все подарки для меня соберите.

Эти сладкие подарки мне отдайте,

И сразу же няню свою вы встречайте.

Воспитатель с детьми подходят к старому пню и находят там две дороги, мост через реку, болото.

Воспитатель.

1. Ребята, посмотрите на 2 дороги и сравните их по длине и ширине. ( Ответы детей: узкая, широкая, длинная, короткая). Каким способом можно сравнить полоски-дорожки по длине и ширине? ( Ответы детей: способом наложения, способом приложения). По какой дороге мы с вами пойдем? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

2. Дети, перед нами река и мостик. Но Баба Яга убрала несколько дощечек, чтобы мы с вами не смогли перейти через реку. Давайте «отремонтируем» мостик и перейдем через реку. (Все дощечки мостика пронумерованы).

3. Ребята, смотрите – болото. Нужно перейти болото, наступая только на кочки, на которых изображены числа от 1 до 10 не по порядку.

Воспитатель.

Мы проделали трудный путь. Давайте немного отдохнем.

Проводится игра-кричалка «Собирайся детвора (ра-ра)». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. (В конце каждой строчки стихотворения у последнего слова дети повторяют последний слог 2 раза).

Появляется медведь, который «чешет за ухом и зевает». (Воспитатель с куклой на руке).

Медведь.

-Какое сейчас время года?

-А сколько всего времен года у природы?

-Какое время года придет после осени?

-Назовите осенние месяцы.

-Какой сейчас на дворе месяц?

-Из каких частей состоят сутки?

-А сейчас какое время суток?

-Какое время суток вы любите больше всего и почему?

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Медведя играть в игру «Скажи наоборот».

Холодно – тепло

Лето – зима

Один – много

День – ночь

Черный – белый

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Справа – слева

Снаружи – внутри

Далеко – близко

Белый – черный

Вперед – назад

Медведь хвалит детей за то, что они так много знают и дарит им банку с медом. Дети прощаются с Мишкой и благодарят его за сладкий подарок.

Слышится плач лисички. (Воспитатель с куклой на руке).

Лисичка.

Дети, я очень хочу пойти в школу, но учитель Филин сказал, что сначала я должна научиться правильно составлять числовой ряд и знать все дни недели. Посмотрите, ребята, правильно ли я составила числовой ряд. (Расставлены числа от 1 до 7 неверно).

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Лисичку расставлять числа в числовом ряду по порядку и поможем ей запомнить дни недели.

Проводится игра «Живая неделя».

На ковре разбросаны карточки-цифры. Дети под музыку бегают по кругу. Как только музыка стихает, дети поднимают по одной карточке и строятся по порядку от 1 до 7. Затем воспитатель спрашивает детей, как их зовут (меня зовут понедельник, меня зовут вторник и т. д.). Далее воспитатель дает задания дням недели (например, понедельник топни ножкой, вторник повернись ко мне спиной и т. д.).

Воспитатель.

Дети, давайте научим играть в игру «Ой». Вы будете считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. (Игра проводится с мячом).

Например, Максим посчитай от 2 до 8. Максим считает: 2, 3,4,5,6,7,8 и говорит «Ой». И т. д.

Лисичка благодарит детей за урок и дарит им вазочку с конфетами. Дети прощаются с Лисичкой и благодарят ее за сладкий подарок.

Дальше дети видят зайчиху, перед которой разбросаны странные знаки (геометрические фигуры). (Воспитатель с куклой на руке).

Зайчиха.

Дети, я нашла под кустиком странные знаки. Что это такое? Чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель.

Ребята, а давайте покажем зайчихе, что мы не только геометрические фигуры знаем, но мы еще с ними играем.

Проводится игра «Найди свой домик».

Дети надевают шапочки с силуэтами геометрических фигур разного цвета. На полу обручи-домики. Игра проводится в двух вариантах. 1 вариант – в центры кругов кладем геометрические фигуры; круги бегут к кругу, квадраты бегут к квадрату и т. д. 2 вариант – в центры кругов кладем разноцветные кляксы; красные фигуры бегут к красной кляксе, синие фигуры бегут к синей кляксе и т. д.

Зайчиха.

Дети, я испекла печенье, которое напоминает эти геометрические фигуры. Хотите я вас угощу. (Зайчиха нечаянно уронила блюдо и все печенье рассыпалось).

Воспитатель.

Ребята, давайте поможем собрать печенье и скажем, у кого какой формы печенье. А печенье какой формы не испекла Зайчиха. (Ответы детей).

Воспитатель.

У меня есть листы с силуэтами геометрических фигур. Зачеркните только те фигуры, которые не встретились среди печенья, которые напекла Зайчиха. Фигур очень много. Будьте внимательны. (Дети садятся за столы, на которых разложены листы и карандаши. Дети самостоятельно выполняют задание).

Зайчиха благодарит детей за то, что они познакомили ее с геометрическими фигурами и дарит им блюдо с печеньем. Дети прощаются с Зайчихой и благодарят ее за подарок.

Воспитатель.

Дети, давайте отдадим все сладкие подарки Бабе Яге. И пусть она побыстрее отпустит Марию Александровну.

Дети оставляют подарки возле экрана, на котором изображена Баба Яга.

Слышится голос Марии Александровны в раздевалке. Открывается дверь, входит няня со сладостями и благодарит детей за помощь.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сладкие подарки для Бабы Яги пропали.

Рефлексия.

-Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами совершили?

-От кого мы спасли няню?

-Что вам понравилось сегодня на занятии?

-Какие задания были для вас сложными?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 летКонспект НОД «Давайте рисовать вместе!» для старшей группы 5–6 лет ДАВАЙ РИСОВАТЬ ВМЕСТЕ Вспомните, какую радость нам в детстве приносило рисование! Увы, повзрослев, мы забываем о ней. Стремление к изобразительной.

«Спасем лес!» Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Спасём лес» Развлечение по экологии в старшей группе. Воспитатели: Дзиова А. М., Кетоева З. Т. Музыкальный руководитель: Бесолова З. С.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «Спасем нашу Землю» Столицына Г. А. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Спасем нашу землю» Цель: углублять экологические.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков» Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей выполнять.

План к проекту по экологии в старшей группе «Спасем нашу планету от мусора» Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети, воспитатель, родители. Продолжительность проекта –.

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора» Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора». Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий. Участники проекта – дети,.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Творческо-исследовательский проект «Спасем пчелу — спасем планету!» На сегодняшний день в мире сложилась такая ситуация, что популяция пчёл стремительно сокращается, начиная с зимы 2006 года. Явление ССD.

Выпускной бал в подготовительной группе «Ищем няню для первоклассников»Выпускной бал в подготовительной группе «Ищем няню для первоклассников» Сценарий выпуска в школу "Няня для первоклассника" Ход праздника Звучат Фанфары, выходят воспитатели Ведущая 1: Мы жили здесь семьёй.

Занятие по развитию речи «Спасем Весну» в старшей группе Ход проведения: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Давайте спасем нашу няню»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 14:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Давайте спасем нашу няню»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД