Елена Коробова
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».
Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.
Участники проекта – дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта – средней продолжительности (май).
Форма проведения – занятия, досуг, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по экологии „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора!». Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.
Цель проекта :
Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.
Задачи проекта :
1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.
4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.
5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.
6. Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству
Прогнозируемый результат.
Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.
Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.
Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Этапы реализации проекта :
1этап – Организационный.
Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.
2 этап –Реализация проекта. Практический.
Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.
Наблюдения.
Экскурсии по территории детского сада.
Беседы.
Чтение художественной и познавательной литературы по теме.
Просмотр видеосюжетов, обучающих мультфильмов.
Дидактические игры.
Образовательная деятельность.
Труд в природе.
Работа по ручному труду.
Экологический праздник «Чистоту родной планете!».
3 этап – Заключительный.
Подведение итогов.
Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.
1. Размещение информации в родительском уголке
«Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно»,
«Проблемы твердых бытовых отходов»,
«Как защитить нашу Землю от мусора».
2. Анкетирование «Экологическое образование в семье».
3. Эко-конкурс «Дизайнеры одежды» из бросового бумажного материала (фантиков, фольги, оберточной бумаги и пр.).
4. Конкурс рисунков
«Береги планету»,
«Мой двор».
5. Экологический праздник «Чистоту родной планете!».
Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.
1. Беседы:
– «Откуда берется и куда девается мусор».
Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.
- «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».
Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.
- «Вода – источник жизни».
Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.
– «Откуда бумага к нам пришла». Презентация.
Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.
2. Чтение экологических стихов
– А. Ерошин «Про рыбалку».
Р. Алдонина «Земля дымит».
А. Игнатова «Недалекое будущее».
А. Сметанин «Благодарность».
С. Михалков «Прогулка»,
М. Крюков «Мусорная фантазия».
Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.
3. Занятия:
- «Вода – наш друг»,
- «Путешествие капельки».
Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.
- «Новый взгляд на мусор».
Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.
4. Аппликация:
– «Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).
Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.
5. Ручной труд
– «Вторая жизнь отходов» — «Красивая чашка» (бросовый материал).
Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.
6. Рисование
- «Мой любимый чистый город!» Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора, воспитывать любовь к городу.
7. Дидактическая игра
— «Сортировка мусора — разные контейнеры».
Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.
8. Изготовление кормушек для птиц из коробок от соков, молока.
Цель – формировать желание заботиться о птицах.
9. Труд на участке:
Сбор мусора на участке. Цель – воспитывать трудолюбие, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Цель - формировать осознанное отношение к порядку, стремление содержать в чистоте свой город.
10. Просмотр мультфильмов экологической направленности :
Твой друг Бобби «Переработка мусора»
Свинка Пеппа «Переработка»
Фиксики «Батарейки», «Бумага»
«Мальчик и Земля»
11. Итоговое экологическое развлечение
«Чистоту родной планете!» Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.