Папки-передвижки

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»

Елена Коробова
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора».

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта – дети, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта – средней продолжительности (май).

Форма проведения – занятия, досуг, выставки поделок, конкурс рисунков, консультации.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект по экологии „Спасем нашу планету от мусора“» размещена в разделах

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.

Одним из таких средств, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Ежедневно во время прогулки дошкольники принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, был разработан проект «Спасем нашу планету от мусора. Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы и поэтому необходимо помочь детям понять, что охранять природу необходимо не потому, что она «наше богатство», а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека может.

Цель проекта :

Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Расширять знания детей о взаимозависимости природы и деятельности человека. Приучать детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.

Задачи проекта :

1. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.

2. Развивать воображение, умение реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

3. Воспитание эмоционально положительного, бережного отношения к миру природы через различные виды деятельности.

4. Формирование активной заинтересованности родителей в экологическом образовании детей.

5. Познакомить детей и родителей с правилами раздельного сбора мусора.

6. Формировать новую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству

Прогнозируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе и о взаимосвязях в ней, способах сохранения природных богатств.

Готовность детей и родителей участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

Осознание детьми и взрослыми значимость социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочного материала, накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

Этапы реализации проекта :

1этап – Организационный.

Введение детей в тему проекта. Привлечение родителей к проектной деятельности. Проведение анкетирования. Сбор необходимого подручного материала для поделок. Подбор художественной литературы.

2 этап –Реализация проекта. Практический.

Задачи — формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности.

Наблюдения.

Экскурсии по территории детского сада.

Беседы.

Чтение художественной и познавательной литературы по теме.

Просмотр видеосюжетов, обучающих мультфильмов.

Дидактические игры.

Образовательная деятельность.

Труд в природе.

Работа по ручному труду.

Экологический праздник «Чистоту родной планете.

3 этап – Заключительный.

Подведение итогов.

Мероприятия, проведенные по проекту с родителями.

1. Размещение информации в родительском уголке

«Почему бытовые отходы нужно собирать отдельно»,

«Проблемы твердых бытовых отходов»,

«Как защитить нашу Землю от мусора».

2. Анкетирование «Экологическое образование в семье».

3. Эко-конкурс «Дизайнеры одежды» из бросового бумажного материала (фантиков, фольги, оберточной бумаги и пр.).

4. Конкурс рисунков

«Береги планету»,

«Мой двор».

5. Экологический праздник «Чистоту родной планете.

Мероприятия, проведенные по проекту с детьми.

1. Беседы:

«Откуда берется и куда девается мусор».

Цель – закрепить знания детей о правилах вывоза мусора, его переработки, формировать желание соблюдать чистоту в городе.

- «Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети».

Цель — расширить и закрепить представление детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Учить использовать различные материалы и правильно группировать мусор по контейнерам.

- «Вода – источник жизни».

Цель – совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережливое и экономное отношение к воде.

«Откуда бумага к нам пришла». Презентация.

Цель – подвести детей к решению собирать бумагу с целью дальнейшей ее переработки.

2. Чтение экологических стихов

– А. Ерошин «Про рыбалку».

Р. Алдонина «Земля дымит».

А. Игнатова «Недалекое будущее».

А. Сметанин «Благодарность».

С. Михалков «Прогулка»,

М. Крюков «Мусорная фантазия».

Цель – вызвать желание слушать произведения и понимать их смысл.

3. Занятия:

- «Вода – наш друг»,

- «Путешествие капельки».

Цель – расширить представление о ценности воды, о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения.

- «Новый взгляд на мусор».

Цель – знакомить с принципами сбора и утилизации мусора, формировать умение сортировать мусор.

4. Аппликация:

«Земля наш дом – не мусори в нем» (коллективная работа).

Цель – воспитывать бережное отношение к природе, не загрязнять ее мусорными отходами.

5. Ручной труд

«Вторая жизнь отходов»«Красивая чашка» (бросовый материал).

Цель – развивать желание сделать красивую поделку, декорируя ее бросовым материалом.

6. Рисование

- «Мой любимый чистый город!» Цель – вызвать у ребенка желание выразить свои пожелания по уборке мусора, воспитывать любовь к городу.

7. Дидактическая игра

«Сортировка мусора — разные контейнеры».

Цель – закрепить понятие для чего нужны контейнеры, их значимость.

8. Изготовление кормушек для птиц из коробок от соков, молока.

Цель – формировать желание заботиться о птицах.

9. Труд на участке:

Сбор мусора на участке. Цель – воспитывать трудолюбие, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Осмотр участка детьми, обсуждение, что необходимо привести в порядок. Цель - формировать осознанное отношение к порядку, стремление содержать в чистоте свой город.

10. Просмотр мультфильмов экологической направленности :

Твой друг Бобби «Переработка мусора»

Свинка Пеппа «Переработка»

Фиксики «Батарейки», «Бумага»

«Мальчик и Земля»

11. Итоговое экологическое развлечение

«Чистоту родной планете Цель – формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. Формировать навыки практического взаимодействия с мусором – умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету» Кривчикова Ольга Петровна. Непосредственно образовательная деятельность ознакомление с миром природы в подготовительной к школе группе Тема:.

Дидактическая игра «Спасем планету»Дидактическая игра «Спасем планету» Дидактическая игра «Спасем планету» (область : «Познавательное развитие») Подготовила Воспитатель МДОУ№216 г. Саратов Радецкая Т. В. Возраст.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Спасем планету от мусора»Фотоотчет о проведении экологической акции «Спасем планету от мусора» 22 апреля отмечался праздник день рождения Земли. В нашем детском саду прошла акция "Спасем нашу планету от мусора". Дети подготовительной.

Конспект интегрированного занятия «Как сделать нашу жизнь чище или раздельный сбор мусора» Задачи: воспитание экологического мышления и сознания, гуманного отношения к природе; познакомить детей с понятием раздельного сбора мусора.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «Спасем нашу Землю» Столицына Г. А. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ Тема: «Спасем нашу землю» Цель: углублять экологические.

Конспект ООД «Спасем планету» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия «Спасем планету» Проблема: «Роль света в витражном искусстве» Цель: развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально.

Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету»Конспект занятия «Мы в ответе за нашу планету» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Экологический проект «Спасем Землю от мусора» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»
Опубликовано: 24 июля 2019 в 20:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Спасем нашу планету от мусора»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД