МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Спасем Весну» в старшей группе

Наталья Колпакова
Занятие по развитию речи «Спасем Весну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Доброе утро, - нам шепчут цветы,

Доброе утро, - журчат ручейки,

Доброе утро, - шумят тополя,

Доброе утро, - родная земля.

Доброе утро, - солнцу и птицам,

Доброе утро, - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети, у меня зазвонил телефон, нужно ответить.

-Алло.

Публикация «Занятие по развитию речи „Спасем Весну“ в старшей группе» размещена в разделах

- ХАхАхА, детишки! Меня зовут Снежная Королева. Я похитила Весну-красну и околдовала ее, только Вы можете спасти ее, если выполните секретные задания, тогда волшебные чары спадут и Весна станет свободной. Но торопитесь, я долго ждать не буду!

-Мальчики и девочки, вы готовы принять отважному решение и выручить Весну-красну? (Ответы детей) Я объявляю вас командой Света и даю вам наклейки с изображением солнышка, которое дарит нам свой свет и тепло. Итак, мои дорогие спасатели, мы спешим на помощь Весне!

1. Задание «Скажи наоборот»

«Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной (ясная)

Зимой световой день короткий, а весной. (длинный)

2. Задание «Назови ласково»

Солнце – солнышко

Птица, облако, лужа, почка, дерево, листок, ветка, туча, ручей, вода, корабль

3. Задание «Продолжи мысль»

Педагог просит детей логически завершить начатые предложения о весне. Малыши выполняют предложенное задание.

Прошла суровая зима, и к нам пришла. (Весна)

Весна - это пора, когда все. (Оживает, пробуждается, радуется, растет)

Небо весной. (Голубое, высокое, чистое, ясное)

С него нам приветливо сияет. (Солнышко)

Оно уже поднялось. (Выше)

Солнце согревает землю своими. (Лучиками)

Всюду бегут ручейки, так как тает. (Снег)

Скоро вернутся из теплых краев. (Птицы)

На холмах зазеленеет весенняя. (Трава)

Расцветут первые весенние. (Цветы)

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

4. Задание «Отгадай загадки»

1. Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба).

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель).

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник).

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна,

Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец).

8. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

9. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

5. Задание «Что вы знаете о весне

Какие признаки весны мы с вами знаем? Что происходит с природой весной? Предлагаю ответить предложением, начиная его со слова «Весной» (Весной ярко светит солнце. Весной день становиться длиннее. Весной бегут ручьи. Весной тает снег).

–– Чтобы засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его. (Солнышко, колоколнышко, солнышко-ведрышко, солнышко красное) Дети вспоминают и читают наизусть потешки о солнце.

мотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

олнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

олнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

– Солнышко какое? ( Подбор детьми эпитетов: яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, оранжевое, доброе, весеннее)

– Вот сколько хороших слов подобрали вы к слову «солнышко»

– Засияло солнышко, одарила нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Какой стал снег? Давайте подберем слова-определения к слову снег (грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный).

Тяжко находиться снегу под теплыми лучами солнца.

– Вот и растаял снег и превратился… Во что же превратился снег?

– И побежал весенний ручеек.

– А что можно сказать про ручеек, какой он? (Быстрый, журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий, прозрачный, глубокий)

– Бежит ручеек, радуется. Радуется природа приходу весны. Давайте покажем как мы обрадуемся весне. Физкультминутка «к нам пришла весна» (Дети встают)

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна, (Приседания.)

И поет пичужек стая —

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет —

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)

-Снежной Королеве не понравилось, что вы много знаете о весне, о признаках весны. Она совсем огорчится если мы составим о весне рассказ.

Задание «Составь рассказ по таблице» Ребята, обратите внимание на эту таблицу. Попробуем составить по ней рассказ?

Давайте подумаем, что может означать каждый символ.

Вот что получилось у меня!

Наступила весна. Весной день длиннее, а ночь короче. Небо голубое и идёт тёплый весенний дождь. Весной на деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда и высиживают птенцов. Снег становится тёмным, рыхлым, тает и по земле бегут ручьи. На земле появляются проталины, а прямо из под снега расцветают подснежники - первые вестники весны.

Работа детей.

Звонок телефона.

- я сдаюсь, вы справились с заданиями и освободили Весну, я отпускаю Весну…

Весна : Спасибо, Вам, детишки, за то, что спасли меня. Теперь я свободна и буду радовать людей, зверей и птиц, всех-всех на земле теплым ласковым солнышком, весенним дождиком и хорошим настроением. А за то, что Вы помогли мне я дарю вам подснежники.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна» в старшей группе Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по речевому развитию «Весну выручаем» в старшей подготовительной группе Программное содержание: Ст. гр. -развивать монологическую форму речи, умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему; упражнять в подборе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Весну» Тема: «Путешествие в Весну» Цель. Закрепление знаний о признаках весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зима». Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима. Задачи: Образовательные:.

Спортивно-интегрированное занятие в форме квест-игры для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Спортивно-интегрированное занятие (квест-игра) для детей младшей и старшей разновозрастных групп «Спасем U-Лайку» Автор: воспитатель младшей.

Занятие по развитию грамматического строя речи «Транспорт» в старшей группе Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о транспорте; 2. Уточнить понятия: транспорт,.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Цели: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать.

Занятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Насекомые» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Насекомые" Цель: Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых; передавать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по галактике»Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по галактике» Цель: закрепление и расширение знаний детей о космосе. Задачи: Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление,.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Спасем Весну» в старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2019 в 17:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Спасем Весну» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колпакова (УИ 302682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД