Романова Маргарита
План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы 3-к ГБДОУ д/с № 5 Выборгского района Санкт-Петербурга
Беляевой Веры Николаевны и Романовой Маргариты Александровны «Во саду ли, в огороде…»
Цель: Обобщение знаний и языковых умений в рамках лексических тем “ Овощи” и “ Фрукты”.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развитие связной речи, активизация словаря по темам.
Публикация «План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
2. Совершенствование навыка образования относительных форм прилагательных, дифференциации существительных по роду.
3. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке и автоматизации звуков.
4. Развитие умения изменять высоту голоса.
5. Развитие навыков фонематического и слогового анализа слов
6. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, мышления
7. Развитие умения координировать движения и речь, общей и тонкой моторики
8. Развитие взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности.
Этап занятия Деятельность педагогов, детей и родителей
Круг общения взялись за руки, почувствовали тепло сердец, общая улыбка.
Предлагаем отправиться в осеннее путешествие.
1 «Огород» координация речи с движением «Урожай»
2 «Весёлый язычок» Сказка про червячка и домик из яблока, с, з, ж, ш, р, л, ч
3 Диалог червяка и лошади игра-драматизация /высокий и низкий голос/
4 «Маленькие повара» игра с мячом (упр. «Из чего какой)
5. он-она-оно ПК и символы – снач. дети выполняют, родит дел с ош., а дети исправ.
6 «Отгадай-ка» (загадывание загадок, загадок-обманок со зрительной опорой)
Загадки-обманки
Хоть спрятался ты, красный хитрец,
Но мы отыскали тебя… (помидор)
Согласны, детишки, что форму подковки
Имеют любимы ваши… (бананы)
Она собой любуется, косу растит на улице.
Любит старый и малец. Её имя… (морковь)
Оно румяное такое, сочное и наливное.
И про что тут разговор? Все же знают. (Яблоко.)
Кочерыжку закрывает
Новый листик вновь и вновь –
В огороде подрастает
На глазах у нас … (капуста)
Хоть ходить он не умеет,
Но забрался на забор -
Весь в пупырышках, зелёный
Длиннотелый … (огурец)
Ловко лезет на забор весь в стручках уже… (горох)
Ветка к нам стучит в окошко, на ней висит… (яблоко или груша)
На ветру дрожат осины – с них слетают… (листья)
7 слоговой анализ ПК из лото по темам +/паровозик/, определение места удар /самолетик/
8 ФА позиц – звуки это, определить место [й], игра с мячом и перестроение /дети стоят в ряд, кому кидаю мяч, называю слово со зв Й. Если зв в нач слова – реб становится 1-ым, в конце – ребенок идет в конец, в середине, реб идет в середину.
Май, лай, дай, йог, бойко, кий, йогурт, яма…
9 Кроссворд по теме фрукты Ребус – киви
Чит по посл зв - лимон
Чит по 1 зв - банан
10 «Угадай-ка» Разрезная картинка /фрукт/, составление опис загадки от первого лица по схем плану - делятся на пары, придумывают описательную загадку
11 «Отдыхай-ка» Речь с движением – Собираем яблоки – пал игра
12 «Собирай-ка» слова из букв – 2 команды – садовники и огородники. Ищут буквы и собирают слова:
детям – тыква, взрослым - сухофрукты
13 Игра с падежами Мяч – отв на вопрос тол назв своего овоща/ фрукта
- что ты собирал, чего нет у Коли, чему ты был рад, чем завтракал…
РЕФЛЕКСИЯ, УГОЩЕНИЕ
Оборудование:
1 - картинки «Овощи», «Фрукты» А 5
2 – магнитные буквы для составления слов /тыква, сухофрукты/
3 – символы он-она-оно
4 - картинки из лото /слоги/, разрезные картинки по темам
5 - пособие Паровозик
6 – мяч
7 – цветные магниты, магнитная доска, магнитные буквы
8 - кроссворд и задания к нему, карандаш
9 - указка
10 - план рассказа о фруктах
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
- яблоко - Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
- груша - Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
- лимон -
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
- апельсин - Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку – точно,
Он в подарках ждет!
Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой.
- мандарин - Было зеленое платье-атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
- слива -
Желты, длинны и обычно Связками они растут,
А на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
- банан - загадки-обманки в плане
На сучках висят шары,
Посинели от жары.
- слива -