Лидия Иванова
Конспект занятия «Кто живет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе по разделу ознакомление дошкольников с миром природы.
На тему: «Кто живет в лесу?»
Цель: воспитывать любовь к миру живой природы.
Задачи:
1. Расширять представление детей о лесе (в лесу живут разные животные- заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь; все они могут жить в лесу. ю потому что находят там пищу);
2. Формировать у детей умение различать этих животных по особенностям внешнего вида;
3. Воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям.
Публикация «Конспект занятия „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах
4. Активизировать пассивный и активный словарь детей.
Материал и оборудование. Картины из серии «Дикие животные» : «Заяц в осеннем лесу», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка; игрушечные животные небольшого размера; изображения деревьев и кустарников, которые были использованы в предыдущем занятии о лесе.
Предварительная работа:
Индивидуальные беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, рисование по трафаретам.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о лесе.
- А кто знает, что такое лес?
- Какие бывают деревья?
- Что еще растет в лесу?
- А кто живет в лесу?
- Как можно их назвать, одним словом?
- А почему их называют дикими, чем они отличаются от домашних?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
У каждого дикого животного есть детеныши, а как их называют, мы узнаем при помощи игры «Мамы и их дети». Я буду называть мам, а вы их детенышей.
Д/И «Мамы и их детеныши».
Цель: Формировать умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе, развивать грамматически правильную речь, воспитывать любовь к животным.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать её настроение.
Прослушивание песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка»
Воспитатель: Ребята, о ком эта песня?
-Как вы догадались?
-Плохо ли жилось мамонтенку без мамы и почему?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Без мамы плохо жить на свете, просто не возможно. Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк».
Физминутка: «Зайцы и волк».
Воспитатель: Ребята, вы назвали много диких животных, а сможете ли вы о них рассказать, посмотрев на их изображение, на картине.
Составление описательного рассказа по картине.
(При необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. 2-3 рассказа детей).
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались. А у кого с первого раза не получилось, получится в следующий раз. Для этого я оставлю картины в групповой комнате, чтобы вы еще раз их рассмотрели.