Николаева Ольга Викторовна
Конспект занятия «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей представления о семье, ее роли в жизни человека.
- закрепить знания полных имен членов семьи.
- закрепить и расширить представления детей о родственных связях, их ценности, распределение обязанностей в общем семейном хозяйстве;
Развивающие:
- развивать монологическую речь.
Публикация «Конспект занятия „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своей семьи,
- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
- воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи;
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, мяч, лист бумаги с изображением дерева, листики от дерева с именем ребёнка.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?»; разучивание детьми стихотворений о членах семьи; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье; разучивание родителями с детьми пословиц и поговорок о семье; карточки для детей «тучка» и «солнышко»; изготовление выставки семейных фотографий;
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Ольга Викторовна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Почемучки». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.
Итак первый вопрос:
Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)
А как иногда взрослые называют своих близких (семейство, домашние, родные).
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
(Дети рассказывают пословицы и поговорки, которые выучили дома с родителями)
В семье дружат – живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна
При солнышки – тепло, при матушки – добро
На что и клад, когда дети идут в лад
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
Где любовь да совет, там и горя нет
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя – матери
Родители трудолюбивы – дети не ленивы
Согласие да лад – в семье клад
Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Загадка
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
(Дети рассказывают стихи, которые выучили дома с родителями)
Сейчас Дарья расскажет нам про свою маму:
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Дашенька, а как зовут твою маму? (Наталья Андреевна)
Загадка
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Костя расскажет нам о папе:
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Костя как зовут твоего папу? (Денис Александрович)
Загадка
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Фё дор расскажет нам о дедушке:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Федя а как же зовут твоего дедушку? (Иван Петрович)
Загадка
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Стихотворение про бабушку приготовила нам Кира
Ходит наша бабушка, палочкой стуча.
Говорю я бабушке: «Позову врача!
От его лекарства станешь ты здорова!
Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю? это так легко!
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора?
Я не заболела, просто я стара!
Просто очень старая, волосы седые.
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными за лесами тёмными,
За горой высокой, за водой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно…
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду!
Годы молодые я твои найду!
Кира как зовут твою бабушку? (Мария Анатольевна)
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например: большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая и т. д.
Молодцы все справились с заданием!
Обязанности членов семьи.
- У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.
- Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама (готовит кушать, убирается, моет посуду и т. д.)
-А что в семье делает папа (работает, ремонтом занимается и т. д)
Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…. ?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе внучка, то ты мне…. ?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек.
Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде. вам понравилось дерево Ксюши?
Предложите дома родителям вместе сделать своё генеалогическое дерево и потом мы с вами в группе сделаем выставку ваших деревьев.
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).
Посмотрите, какое дерево вырастила я у нас в группе, но пока оно без листочков. Этими листочками будете вы. У каждого из вас свой листочек, который вы будите прикреплять к дереву. И у нас с вами получится своё семейное дерево.
А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультфильм
Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».
Обсуждение мультфильма. Правильно ли поступил мальчик?
Рада ли была мама? Что нужно было сделать мальчику после игры?
А вы не огорчаете своих мам? Правильно поступаете? А вот сейчас мы и проверим.
Я буду читать хорошие и плохие поступки, а вам раздам по одному солнышку и тучке. Вы на плохой поступок поднимайте тучку, а на хороший – солнышко.
Нарисовали красивую картинку для мамы.
Подрались с другом.
Съели всю кашу на завтрак.
Убрали игрушки на место
Порвали книгу.
Не вымыли руки перед едой.
Уступили место бабушке в автобусе.
Помогли маме полить цветы.
Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.
И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие?
Что вы поняли из нашего занятия?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
И в конце нашего замечательного занятия я хочу вам прочитать стих:
Семья это счастье, любовь и удача»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)
Выставка семейных фотографий «Моя дружная семья»\
С занятия ребёнок должен взять в свою жизнь понимание того, что семья- это очень важное в жизни каждого человека, это самое дорогое в жизни. Усвоить то, что семью нужно ценить, уважать, беречь. Что у каждого члена семьи есть свои обязанности, которые нужно выполнять. Относиться к членам семьи с заботой, пониманием, уважением, любовью, добром. Заботиться, уважать и не забывать о старшем поколении в семье.