Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»

Кристина Тарасова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.

Программные задачи:

1. Закреплять умения называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, загадывание загадок, контроль, напоминание, указание, оценка.

Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, отчество, родные, близкие.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Арину К. Артема Г.

Оборудование: мяч.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны будете отгадать, о чем оно.

Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули.

Папа, мамочка моя -

Это все моя…

(Семья)

- Как вы думаете, из скольких слов состоит семья. Слово «семья» состоит из двух слов – «семь» и «я». Давайте проверим. Дети называют членов семьи, ведут счет (две бабушки, два дедушки, папа, мама и ребенок)

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

-Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Проверим как хорошо вы знаете своих членов семьи.

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.

-Ребята, расскажите на кого из членов вашей семь похожи вы?

Посмотрите на меня -

На кого похожий я?

Глазки-вишни, как у папы,

Улыбка солнечная – мамы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.

Физкультминутка

У меня есть семья -

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений.)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)

С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)

Свою милую семью.

Воспитатель: -Ребята, у каждого человека кроме имени фамилии есть еще и отчество. Отчество дается человеку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.

Проводится игра "Назови отчество".

-А теперь давайте с вами поиграем в игру "Назови отчество".

-Ребята, а теперь вы должны будете назвать имя своего отца, а от него образовать свое отчество.

-Ребята, взрослый работают, зарабатывают деньги для того чтобы заботиться о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились о ваших мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях.

-А когда вы подрастете, будете заботиться о своих родителях?

Проводится игра "Профессии моих родителей".

-А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Профессии моих родителей".

Вставайте в круг. Я буду кидать вам в руки мяч, и задавать вопрос "Кем работает твоя мама?". А вы должны будете отвечать полным ответом, например: "Моя мама работает продавцом" – и возвращать мяч мне обратно.

- Ребята, когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением.

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки и отвечали на вопросы. А как вы думаете, кто больше всех отвечал на занятие?

-Мне тоже понравились ответы Ани и Никиты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Семья мышек» Программное содержание: 1. Формировать умение вырезать фигуру овальной формы при помощи трафарета, складывать лист бумаги в гармошку. 2.

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе Цель: Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с детьми 5–6 лет «Моя семья» Тема: «Моя семья». Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знание детей о семье; учить составлять рассказ о своей семье. Развивающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе "Моя семья". Цель: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Семья» Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: – уточнить представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 21:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД