Кристина Тарасова
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.
Программные задачи:
1. Закреплять умения называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, загадывание загадок, контроль, напоминание, указание, оценка.
Словарная работа: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, отчество, родные, близкие.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Арину К. Артема Г.
Оборудование: мяч.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны будете отгадать, о чем оно.
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули.
Папа, мамочка моя -
Это все моя…
(Семья)
- Как вы думаете, из скольких слов состоит семья. Слово «семья» состоит из двух слов – «семь» и «я». Давайте проверим. Дети называют членов семьи, ведут счет (две бабушки, два дедушки, папа, мама и ребенок)
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
-Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать. Проверим как хорошо вы знаете своих членов семьи.
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Далее дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи.
-Ребята, расскажите на кого из членов вашей семь похожи вы?
Посмотрите на меня -
На кого похожий я?
Глазки-вишни, как у папы,
Улыбка солнечная – мамы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Затем дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии и имена их родителей.
Физкультминутка
У меня есть семья -
Очень дружная она.
С мамой мы печем блины (Имитация движений.)
Небывалой вкусноты!
С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений.)
С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений.)
С папой мы в футбол играем – (Имитация движений.)
Мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками.)
Свою милую семью.
Воспитатель: -Ребята, у каждого человека кроме имени фамилии есть еще и отчество. Отчество дается человеку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич.
Проводится игра "Назови отчество".
-А теперь давайте с вами поиграем в игру "Назови отчество".
-Ребята, а теперь вы должны будете назвать имя своего отца, а от него образовать свое отчество.
-Ребята, взрослый работают, зарабатывают деньги для того чтобы заботиться о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились о ваших мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях.
-А когда вы подрастете, будете заботиться о своих родителях?
Проводится игра "Профессии моих родителей".
-А теперь давайте с вами поиграем в игру, которая называется "Профессии моих родителей".
Вставайте в круг. Я буду кидать вам в руки мяч, и задавать вопрос "Кем работает твоя мама?". А вы должны будете отвечать полным ответом, например: "Моя мама работает продавцом" – и возвращать мяч мне обратно.
- Ребята, когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга, и относиться друг к другу с уважением.
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо отгадывали загадки и отвечали на вопросы. А как вы думаете, кто больше всех отвечал на занятие?
-Мне тоже понравились ответы Ани и Никиты.