МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Моя семья»

Валицкая Мария
Конспект открытого занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Работа над словарем: Семья, взаимопонимание, забота, родственники, традиции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, видеофильм, кроссворд, сказочный герой, конверт с заданиями.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный.

Под музыку заходят дети в группу.

Воспитатель: ребята посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ой ребята вы слышите? Кто это к нам идет?

Под музыку входит Буратино.

Буратино: здравствуйте ребята, я к вам пришел за помощью, помогите мне разгадать вот этот кроссворд который дал мне Пьеро. Я в долгу перед вами не останусь.

Буратино уходит под музыку.

2. Мотивационный.

Воспитатель: Ребята а кто знает что нам нужно делать с кроссвордом?

Воспитатель какие молодцы! А для того, что бы мы узнали тему нашего кроссворда, давайте посмотрим на экран.

Просмотр видеофильма

3. Образовательный.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что еще нам оставил Буратино (конверт с заданиями для кроссворда). Давайте посмотрим, что там. Это задания для разгадки кроссворда.

Задание 1.

Воспитатель: Ребята предлагаю послушать вам песню и сказать о ком она? Это будет первый ответ в нашем кроссворде.

Играет нарезка из песен про «маму»

Воспитатель: ребята о ком поется в песне? Совершенно верно и сейчас мы с вами в пишем это слово.

Задание 2.

Воспитатель: ребята а для того, что бы отгадать второе слово нам надо выполнить физминутку «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель: ребята как вы думаете какое второе слово? Правильно это Дом. Давайте его в пишем.

Задание 3.

Воспитатель: ребята нам надо с вами разгадать ребус и мы получим третье слово. Как вы думаете что здесь за слово спряталось?

Совершенно верно это слово семья. В пишем это слово.

Задание 4.

Воспитатель: а чтобы отгадать нам четвертое слово, надо будет загадки отгадать.

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая.

(Сестренка)

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? …

(Сестра.)

Ребята как вы думаете какое слово будет четвертым? Правильно! Вписываю ответ.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы найти ответ на пятое задание вам нужно собрать пазл, и ответить кто на нем изображён. Ребята и кто же это? Правильно! Это ребенок. Вписываем слово.

Задание 6.

Дидактическая игра, направлена на понимание логико-грамматических конструкций. «Воспитатель-ребёнок»

Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребёнок отвечает на вопрос и обратно бросает мяч воспитателю.

- Знаете ли вы свою семью и родственников?

Сейчас проверим.

- Самая ласковая, добрая, внимательная? (мама)

- Муж вашей мамы? (папа)

- Дочь твоего папы? (сестра)

- Сын твоей мамы? (брат)

- Отец твоего папы? (дедушка)

- Жена твоего дедушки? (бабушка)

- Кем приходится твой брат бабушке? (внук)

- Кем приходится твоя сестра дедушке? (внучка)

Какие молодцы! И я нашла букву. Какая это буква? (М) вписываю

Задание 7.

Ребята вот такое вам задание, вам нужно подобрать уменьшительно ласкательные слова к слову дочь. (дочурка, доченька, доча, дочка). Вписываем слово Дочь.

Задание 8.

Что бы найти последнюю букву, нужно ответить на эту загадку. «Кто и вашей семьи ходит в детский сад»? правильно! Это буква Я!

Теперь давайте посмотрим что у нас получилось? (моя семья)

Играет музыка и входит Буратино.

Буратино ребята, у вас получилось разгадать мой кроссворд?

Дети: да у нас получилось моя семья,

Буратино: а у меня нет семьи.

Дети: Буратино не грусти хочешь мы будем твоей семьей?

Буратино: если так можно, то я согласен! Ребята а у меня для вас есть подарки. Спасибо за помощь и за маленькую дружную семью.

4. Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Что большего всего вам запомнилось?

Во что бы вы еще поиграли?

Публикации по теме:

«Моя семья — моя гордость». Конспект интегрированного занятия «Моя семья - моя гордость» конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект открытого занятия «Моя семья — это счастье»Конспект открытого занятия «Моя семья — это счастье» Конспект открытого занятия в старшей группе №1 «Моя семья – это счастье!» Воспитатель. - Дети, сегодня мы поговорим с вами о самом главном.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Моя семья — моя Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей. Задачи: Образовательные - Формировать понятие детей о родословной. - Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Наталья Захарова Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Цель: Углублять представления ребёнка о семье.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н. Г. Зырина р/п Измайлово».

Конспект открытого занятия в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Моя семья Задачи : - Формировать правильное представление о семье, роли матери,.

Конспект занятия «Моя семья»Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. 2. Побуждать отвечать.

Конспект занятия «Моя семья» Тема недели: «Моя семья» Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях,.

Конспект занятия «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Закрепить умение определять наименования родственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя семья»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 21:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валицкая Мария (УИ 1675028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД