Валицкая Мария
Конспект открытого занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Работа над словарем: Семья, взаимопонимание, забота, родственники, традиции.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: медиаоборудование, видеофильм, кроссворд, сказочный герой, конверт с заданиями.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный.
Под музыку заходят дети в группу.
Воспитатель: ребята посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ой ребята вы слышите? Кто это к нам идет?
Под музыку входит Буратино.
Буратино: здравствуйте ребята, я к вам пришел за помощью, помогите мне разгадать вот этот кроссворд который дал мне Пьеро. Я в долгу перед вами не останусь.
Буратино уходит под музыку.
2. Мотивационный.
Воспитатель: Ребята а кто знает что нам нужно делать с кроссвордом?
Воспитатель какие молодцы! А для того, что бы мы узнали тему нашего кроссворда, давайте посмотрим на экран.
Просмотр видеофильма
3. Образовательный.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что еще нам оставил Буратино (конверт с заданиями для кроссворда). Давайте посмотрим, что там. Это задания для разгадки кроссворда.
Задание 1.
Воспитатель: Ребята предлагаю послушать вам песню и сказать о ком она? Это будет первый ответ в нашем кроссворде.
Играет нарезка из песен про «маму»
Воспитатель: ребята о ком поется в песне? Совершенно верно и сейчас мы с вами в пишем это слово.
Задание 2.
Воспитатель: ребята а для того, что бы отгадать второе слово нам надо выполнить физминутку «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Воспитатель: ребята как вы думаете какое второе слово? Правильно это Дом. Давайте его в пишем.
Задание 3.
Воспитатель: ребята нам надо с вами разгадать ребус и мы получим третье слово. Как вы думаете что здесь за слово спряталось?
Совершенно верно это слово семья. В пишем это слово.
Задание 4.
Воспитатель: а чтобы отгадать нам четвертое слово, надо будет загадки отгадать.
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая.
(Сестренка)
Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)
Ребята как вы думаете какое слово будет четвертым? Правильно! Вписываю ответ.
Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы найти ответ на пятое задание вам нужно собрать пазл, и ответить кто на нем изображён. Ребята и кто же это? Правильно! Это ребенок. Вписываем слово.
Задание 6.
Дидактическая игра, направлена на понимание логико-грамматических конструкций. «Воспитатель-ребёнок»
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребёнок отвечает на вопрос и обратно бросает мяч воспитателю.
- Знаете ли вы свою семью и родственников?
Сейчас проверим.
- Самая ласковая, добрая, внимательная? (мама)
- Муж вашей мамы? (папа)
- Дочь твоего папы? (сестра)
- Сын твоей мамы? (брат)
- Отец твоего папы? (дедушка)
- Жена твоего дедушки? (бабушка)
- Кем приходится твой брат бабушке? (внук)
- Кем приходится твоя сестра дедушке? (внучка)
Какие молодцы! И я нашла букву. Какая это буква? (М) вписываю
Задание 7.
Ребята вот такое вам задание, вам нужно подобрать уменьшительно ласкательные слова к слову дочь. (дочурка, доченька, доча, дочка). Вписываем слово Дочь.
Задание 8.
Что бы найти последнюю букву, нужно ответить на эту загадку. «Кто и вашей семьи ходит в детский сад»? правильно! Это буква Я!
Теперь давайте посмотрим что у нас получилось? (моя семья)
Играет музыка и входит Буратино.
Буратино ребята, у вас получилось разгадать мой кроссворд?
Дети: да у нас получилось моя семья,
Буратино: а у меня нет семьи.
Дети: Буратино не грусти хочешь мы будем твоей семьей?
Буратино: если так можно, то я согласен! Ребята а у меня для вас есть подарки. Спасибо за помощь и за маленькую дружную семью.
4. Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Что большего всего вам запомнилось?
Во что бы вы еще поиграли?