тоня лебедева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотая рыбка»
Конспект
по реализации образовательной области
«Познание» для детей 6-7 лет
Тема
«Моя семья»
Составил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Лебедева А. П.
Г. Курган, 2019г.
Задачи:
1. Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи.
2. Формировать представление о семье, как об «островке безопасности».
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Закреплять знание детьми своего домашнего адреса.
4. Расширять знания детей о своей родословной.
5. Учить различать эмоциональное состояние окружающих.
6. Воспитывать в детях уважение к близким, формировать этические представления.
7. Развивать речь и словарный запас детей.
Словарная работа: генеалогическое древо, притча, семья.
Оборудование: коробка с платками, микрофон, фото семьи, генеалогическое древо, веник, ленточка, указка.
1. – Ребята посмотрите, что я для вас приготовила. (Коробочка). Это не обычная коробочка, а волшебная. В нее мы сейчас сложим все свои отрицательные эмоции: грусть, обиду, злость – и оставим только радость, хорошее настроение. (Дети выполняют движения, как будто что-то положили).
– Ну, а сейчас с хорошим настроением поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш добрый круг.
Все на месте?
Все ли здесь?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
2. (Садятся на стульчики).
– Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).
– А что вы знаете о нашей планете?
(На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи, разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети. У каждого ребенка есть своя родная страна).
– В какой стране живете вы? (Россия).
– В каком городе живете вы? (Курган).
3. У каждого из вас есть своя улица, дом, квартира.
Игра: «Кто где живет»
Сейчас я буду передавать микрофон, а каждый из вас назовет свой адрес.
– Можно я начну?
Я живу на улице Анфиногенова 19, а ты?.
4. У каждого есть своя семья.
– Кто скажет, что такое семья?
Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает точно, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу. Женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, который поддерживался общими усилиями.
Семья образовалась благодаря необходимости взрослых и детей жить вместе и заботиться друг о друге.
– Сегодня вы принесли фотографии, на которых изображены ваши семьи. Я тоже принесла свою. Посмотрите, пожалуйста (Я расскажу о тех, кто на фотографии).
– А кто еще хотел бы рассказать о своей фотографии. (Спросить 3 – 4 человека, остальным рассказать позже).
Образец рассказа: на моей фотографии изображены мама, папа и я. Маму зовут., она работает., мы сфотографировались, когда.
Дополнительные вопросы:
1. Может кто-то что-то хочет спросить о семье. ?
2. …., давай немного посекретничаем, скажи, а какая твоя мама? Какой характер?
3. Если бы сейчас в группу к нам зашла твоя мама, что бы ты ей сказал?
5. Сейчас я предлагаю назвать ласково каждого члена семьи. Я называю слово, а вы говорите ласково:
Сын – сыночек, дочь – доченька, брат – братик, сестра – сестренка, папа – папочка, баба – бабушка, дед – дедушка.
– Как вы в своей семье называете друг друга ласково?
– Как называют вас взрослые?
(Пример воспитателя).
– Почему люди называют кого-то ласково?
Вывод: В основном документе о правах детей Конституции записано, что семья является опорой каждого ребенка. Это маленький островок безопасности. Я очень рада, что у вас есть свой островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
6. Физ-минутка.
Раз, 2,3, 4 (хлоп в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шаг на месте)
Раз. 2. 3. 4. 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлоп в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо – влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево – вправо)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши).
7. Сейчас я приглашаю вас в необычный, чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного? (Вместо плодов на них фотографии людей).
– Может кто-то скажет, что это за дерево? Это фамильное древо. По-другому его называют – Ге-не-о-ло-ги-чес-ко-е. Запомните это слово. Эти деревья помогут нам проследить историю родственных отношений в семье. Кто из вас расскажет о своей семье?
– Ребята, у кого вместе с вами живут бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки? Вот какие большие семьи – три, четыре поколения живут вместе. Все заботятся друг о друге. (Не рассказавшие дети расскажут позже в группе).
8. Сейчас предлагаю вас сесть на стульчики. Посмотрите, что у меня для вас приготовлено?
– Что это? (Веточки. Прутики от метелочки)
Возьмите все по 1 веточке и попробуйте сломать.
– Можно ли их сломать? Посмотрите, как легко ломаются.
Сейчас я свяжу эти прутики вместе. Попробуйте их сломать. Не ломаются.
Послушайте притчу о дружбе (Т. П. Попова).
– Притча – это рассказ, который чему-то учит.
«Заболел в одной семье отец, а семья была большая 4 сына и дочь. Позвал он детей к себе и стал перед смертью напутствия давать. Попросил принести веник и сломать его. Ломали, ломали – ничего не получается. Попросил он по одному прутику ломать. Быстро дети сломали веник, и все поняли. Никто не одолеет, никто не сломает, если держаться вместе! Дали они слово отцу – слово быть дружными.
– Ребята, мне очень хочется, чтобы вы запомнили эту притчу на всю жизнь и относились к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. И тогда ваша семья всегда будет дружной.
9. – Ребята, вспомните, в начале нашей беседы я вам принесла волшебную коробочку, в нее мы складывали все плохое. Но так как она волшебная, плохое все исчезло, а появились вот такие красивые платочки, с которыми я предлагаю поиграть. Закройте. Вот так, свое лицо платочком, представьте свою маму. Какое у нее выражение лица, когда она сердится. Уберите свои платочки, покажите свои лица. А сейчас закройте свое лицо и представьте, какое выражение лица у бабушки, если вы ее обидели. Покажите, и т. д.
– Ребята, я очень хочу, чтобы ваши близкие улыбались вам всегда, а вы улыбались им. А сейчас, давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем, чтобы у них у всех тоже были крепкие и дружные семьи.