МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

оксана подрядова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Д/и «Кого не стало?» ДИ «Кого не стало?»

Цель: Расширить знания детей о домашних животных.

Задачи: Образовательная: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Рассматривание картинок из серии „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающая : Обогащать и активизировать словарь. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.

Оборудование: Игрушки домашних животных (кошка, цыпленок, корова, лошадь, козленок, картинки животных с детенышами, мешочек.

1. Воспитатель: Ребята. Кто-то стучится, ребята, слышите? (воспитатель заносит куклу с «волшебным мешочком»).

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя, поздороваемся, ребята! Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой «Волшебный мешочек». Катя мне сказала, что в мешочке находятся игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребята, просит рассказать о них. Поможем Кате?

Дети: Да!

2. Воспитатель на стол выставляет игрушки домашних животных. Кошка, цыпленок, корова, лошадь, козленок.

Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки с котенком). - Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Мама-кошка с котенком.

Воспитатель показывает и игрушку, которая на столе, рассматривают.

-Кошка большая, она кричит громко «МЯУ-МЯУ», а котёнок маленький, он кричит тихонько. Как кричит котёнок?

Дети хором негромко: «Мяу, мяу!»

Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

А то деточки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Катя, посмотри, вот еще картинка. Кто это, ребята, расскажите Кате?

Дети: Курица и цыплята.

Воспитатель: Правильно, ребята (показываю игрушку цыпленка).

-Мама-Курица большая, у нее большой клюв, крылья, а цыплёнок – детеныш, маленький, он еще не вырос. У него маленький клюв, крылышки тоже маленькие.

- Как курица зовет цыплят?

Дети: Ко-Ко-Ко

Воспитатель: А как кричат маленькие цыплята?

Дети: Пи-пи

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Физминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зёрнышки ищите»

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы — полное корытце

Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?

Детей: корова

(воспитатель ставит картинку коровы с теленком и показывает игрушку)

Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)

Дети: Му-у, Му-у!

Воспитатель: У коровы длинные рога, она большая, а у телёнка нет рожек, он еще маленький.

Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.

Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (голова, грива, длинный хвост, ножки) Как он кричит?

Дети отвечают: Иго-го, иго-го!

А кто у него мама?

Ответы детей: Лошадь

А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

2.2. Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.

Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.

Воспитатель: Ребятки, кукла Катя хочет с вами поиграть в игру? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.

Игра «Кого не стало»

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись, дети должны угадать кого не стало.

Воспитатель: Умнички, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.

3. Воспитатель: Ребятки, какие животные к нам приходили с куклой Катей?

Дети: домашние животные Кошка, цыпленок, корова, лошадь, козленок.

Воспитатель: А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу)

Воспитатель: вам понравилось занятие?

Дети: да

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что рассказали Кате о домашних животных.

Дети играют с игрушками, которых кукла Катя подарила им в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 16:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем оксана подрядова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД