оксана подрядова
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»
Д/и «Кого не стало?» ДИ «Кого не стало?»
Цель: Расширить знания детей о домашних животных.
Задачи: Образовательная: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Рассматривание картинок из серии „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающая : Обогащать и активизировать словарь. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: Игрушки домашних животных (кошка, цыпленок, корова, лошадь, козленок, картинки животных с детенышами, мешочек.
1. Воспитатель: Ребята. Кто-то стучится, ребята, слышите? (воспитатель заносит куклу с «волшебным мешочком»).
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Катя, поздороваемся, ребята! Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой «Волшебный мешочек». Катя мне сказала, что в мешочке находятся игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, просит рассказать о них. Поможем Кате?
Дети: Да!
2. Воспитатель на стол выставляет игрушки домашних животных. Кошка, цыпленок, корова, лошадь, козленок.
Воспитатель (ставит на мольберт картинку кошки с котенком). - Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мама-кошка с котенком.
Воспитатель показывает и игрушку, которая на столе, рассматривают.
-Кошка большая, она кричит громко «МЯУ-МЯУ», а котёнок маленький, он кричит тихонько. Как кричит котёнок?
Дети хором негромко: «Мяу, мяу!»
Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
А то деточки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Катя, посмотри, вот еще картинка. Кто это, ребята, расскажите Кате?
Дети: Курица и цыплята.
Воспитатель: Правильно, ребята (показываю игрушку цыпленка).
-Мама-Курица большая, у нее большой клюв, крылья, а цыплёнок – детеныш, маленький, он еще не вырос. У него маленький клюв, крылышки тоже маленькие.
- Как курица зовет цыплят?
Дети: Ко-Ко-Ко
Воспитатель: А как кричат маленькие цыплята?
Дети: Пи-пи
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Физминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зёрнышки ищите»
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы — полное корытце
Воспитатель: А это кто? (теленок). Какой он? Что у него есть? А кто у теленка мама?
Детей: корова
(воспитатель ставит картинку коровы с теленком и показывает игрушку)
Как теленок зовет маму? (2-3 инд. ответа)
Дети: Му-у, Му-у!
Воспитатель: У коровы длинные рога, она большая, а у телёнка нет рожек, он еще маленький.
Воспитатель: Ой тут еще кто-то остался.
Кто это? (Жеребенок) Какой он? (маленький). Что у него есть? (голова, грива, длинный хвост, ножки) Как он кричит?
Дети отвечают: Иго-го, иго-го!
А кто у него мама?
Ответы детей: Лошадь
А вы знаете, почему лошадь быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
2.2. Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? Правильно, домашние.
Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, курица несет яйца, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а лошадь возит человека на спине.
Воспитатель: Ребятки, кукла Катя хочет с вами поиграть в игру? Животные по очереди будут прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «Кого не стало»
Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одно животное. Повернувшись, дети должны угадать кого не стало.
Воспитатель: Умнички, всех животных нашли, никому не удалось от вас спрятаться.
3. Воспитатель: Ребятки, какие животные к нам приходили с куклой Катей?
Дети: домашние животные Кошка, цыпленок, корова, лошадь, козленок.
Воспитатель: А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу)
Воспитатель: вам понравилось занятие?
Дети: да
Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, потому что рассказали Кате о домашних животных.
Дети играют с игрушками, которых кукла Катя подарила им в группу.