Марина Дехант
Конспект занятий «Солнышко в окошко заглянуло весело» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко в окошко заглянуло весело
Цель:
Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи:
развивать речевую активность детей;
закреплять знание цветов (синий, зелёный, жёлтый, количество предметов (один, много); вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: игрушка-заяц большой и маленький, дерево, шарики и коробочка, домики разного размера, корзинка с подарками.
Публикация «Конспект занятий „Солнышко в окошко заглянуло весело“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, ты – мой друг, и я твой друг, давайте ребята улыбнёмся друг другу, и поздороваемся с гостями (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это солнышко на нас смотрит. Посмотрите вон оно у нас сверху.
Воспитатель показывает на солнышко.
Воспитатель: Ребята, а какой формы солнышко? (Круглое.) Правильно, солнышко круглое, а кого оно цвета? (Желтое) Давайте солнышку покажем пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули,
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки,
Не хотят ждать ни минутки.
Тук – тук молоточки,
Хлоп-хлоплапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают
и разгибают пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
(Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель: Ребята, нашему солнышку так понравилась наша игра, что оно пришло к нам в гости.
(Заходит солнышко и здоровается с детьми)
Солнышко : Ребята я приглашаю вас в путешествие. Вы хотите со мной по путешествовать? (Да)
Солнышко :Я с собою вас зову и задание даю. Ребята, а что б в дороге не скучать возьмём шарик поиграть.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а сколько шариков в коробке (Много)
Воспитатель: Давайте возьмем по одному шарику. Сколько у тебя шариков Степа? (один) А кого цвета у тебя шарик Ярослав? (красного) А у меня, сколько шариков в коробке? (ни одного)
Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку понравились!
Солнышко : Ребята, давайте шарики положим в коробку и пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А кого цвета ручеек? (синего)А как нам через него перейти (перепрыгнуть)
Солнышко : Молодцы все с заданием справились, ни кто не намочил ножки.
Воспитатель: Посмотрите мы пришли в лес. Посмотрите, кто под деревом сидит?
(ежики). Давайте поможем им собрать листочки.
Какому ежику большому или маленькому мы подарим большой листочек?
(большому) А маленький листочек, какому ежику : маленькому или большому? (маленькому). Поочередно надеваем листочки ежикам.
Листочки какого цвета мы подарили большому ежику, а какие маленькому ежику?
Солнышко : Молодцы! Со всеми заданиями справились и мне все понравилось!
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с солнышком?
Солнышкочудесное,оченьинтересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило подарки. Воспитатель показывает корзину с угощением.
Воспитатель: Давайте скажем солнышку спасибо и попрощаемся с ним и с нашими гостями.
Дети благодарят солнышко и прощаются с ним и гостями.