Алена Лаврова
Конспект занятия во второй младшей группе по технике торцевания «Совушка-сова»
Цели:
Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни;
Использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции;
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей,
Закреплять умения вырезать детали по контуру;
Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги,
Закреплять приемы изготовления объемной аппликации.
Задачи:
Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по технике торцевания „Совушка-сова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ наклеивания деталей при помощи двухстороннего скотча.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
Материал и оборудование:
Картинка с изображением совы, образец выполняемой аппликации, полоски цветного картона, полоски цветной бумаги, листы картоны формата А5, клей ПВА, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.
Предварительная работа
Рассмотреть картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова»; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Проверка рабочего места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию.
Воспитатель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить,
Клеенку надо постелить.
Ножницы, бумага, клей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
II. Вводная часть.
1. Работа над правилами работы на уроке.
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнем работу, давайте вспомним правила, о которых нужно помнить на занятии :
1. Каждый находится на своем рабочем месте.
2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.
3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.
5. Закончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.
6. Работать надо дружно.
Дети повторяют правила вместе с воспитателем.
2. Определение темы и целей занятия.
Воспитатель. А теперь послушайте загадку и подумайте, о ком идет речь.
Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове) (дети отгадывают загадку).
На доску вывешиваются иллюстрации.
Правильно, молодцы. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидеть ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга.
Ребята, обратите внимание, что у совы большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, а не сбоку - как у большинства птиц.
Воспитатель: Что вы еще знаете об этой птице? (Дети высказываются.)
Дети: У совы голова вертится во все стороны, на 180 градусов.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте вспомним, какой у нас скоро праздник. Кого мы будем поздравлять.
Дети: Мамин праздник. Будем поздравлять маму.
Воспитатель: Верно. И сейчас мы с вами будем делать аппликацию, на которой изображены мама Совушка – сова и ее совенок.
На доску вывешивается образец аппликации.