Папки-передвижки

«Снег». Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию по программе «Юный исследователь»

Виктория Иванова
«Снег». Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию по программе «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Снег».

Воспитатель: Виктория Викторовна.

Задачи:

Расширить представления детей о снеге.

Познакомить детей о роли снега в жизни природы зимой.

Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Учить передавать простейший образ предметов (снежинки) посредством пластилинографии.

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Словарная работа: Снежинки, кристаллы.

Материалы и оборудование:

Темочки:

Пластилин, доска для пластилина, стеки, плотный, картон синего цвета, конверт с загадками, игрушка Снеговика, интерактивная панель interactive projec, видеоролик про снег.

Возраст: 5-6 лет

Ход занятий.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел из лесу гость, угадайте кто пришел?

«Три шара, ведро, морковка

И для глаз-два уголька

Палки- руки вставим ловко

Лепим мы!»

Дети- СНЕГОВИКА!

Воспитатель:

Верно, ребята, это снеговик! (Достаем игрушку- снеговик)

Поздороваемся со снеговиком!

Дети; здравствуй, снеговик!

Воспитатель: Снеговик принес нам конверт, а на конверте написано- ЗАГАДКИ ОТ СНЕГОВИКА!

(достаем из конверта загадки, читаем последнюю загадку про снег)

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь

Дети отвечают- снег

Воспитатель: А что такое снег?

Дети дают свои варианты ответов.

Воспитатель: Да, верно, снег -это снежинки. А сейчас нам лисенок расскажет, как образуется видео (включаем видео на интерактивной панели interactive projec).

Ребята, на занятиях я вам рассказывала, как образуется дождь, а кто сейчас вспомнит как образуется дождь?

Дети отвечают.

Воспитатель; правильно, из морей и океанов (включаем картинку) вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. А когда очень холодно капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Снег тает и испаряется или стекает в ручейки, водоемы откуда снова начинают свой путь в небо.

А капельки воды каким цветом?

Ответы детей.

Воспитатель; правильно они прозрачные.

А снег?

Ответы детей.

Воспитатель; правильно, белый. А снег из чего состоит?

Ответы детей.

Воспитатель; Правильно из снежинок. Но снежинки же из воды, поэтому каждая снежинка прозрачная, много-много снежинок падает на землю и создают сугробы. Снежинки состоят из множества кристаллов льда разной формы, и ложатся на землю снежинки друг к другу под разными углами. Получается скопление снежинок-кристаллов, которые отражаются друг от друга, и отражается чистый снег- белым, потому что лучи солнца белые.

А теперь немного отдохнем!

(физкультминутка)

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

(руки над головой как будто ловим снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(разводим руки в стороны)

Не завязнут в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги

(ходьба на месте)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик

(прыжки на месте).

Но, а мы идем, идем

(ходьба на месте)

И к себе приходим в дом.

(дети садятся на места)

Ребята, а вы знаете что снег приносит много пользы животным? Несмотря на то что снег холодный, он сохраняет тепло, и не дает земле замерзнуть.

Снег очень важен для диких животных. Снег сохраняет тепло. И чем больше сугробы, тем больше и дольше сохраняется тепло в земле.

С января по март, в берлоге у мамы-медведицы рождается медвежонок, а так как зимой медведи в спячке и мама-медведица не знает, что у нее родился медвежонок, в это время снежный дом защищает его и больших медведей от морозов, в этом домике медвежонок набирается сил и растет.

Еще спят под снегом непробудным сном ежи, барсуки, муравьи.

А вот мышки полевые не спят, они строят под снегом лабиринты с норками и бегают по ним. Так они находят себе еду- траву и кору дерева около корней деревьев.

Зайчик-беляк тоже делает в сугробах себе норки, он прячется в норку в сильные морозы и от врагов.

В лютые морозы в снег прячутся и многие птицы- тетерева, рябчики, куропатки и другие.

Ребята, нашему снеговику пора уходить в лес, но он хочет посмотреть какие красивые снежинки вы сделаете.

Мы на синем картоне сделаем красивые снежинки из пластилина. Берем белый пластилин и катаем «полосочки-колбаски». Мастерим из наших «колбасок» снежинку, скрепляем их посредине, и украшаем маленькими колбасками и нанесем с помощью ножа красивые узоры на снежинке.

Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что у нас получились очень красивые снежинки, и теперь он довольный отправляется в лес и говорим снеговику «до свидания, до новых встреч»!

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Задачи от фиксиков» Программное содержание: - закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами; - сравнивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какая бывает посуда» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Перспективный план работы кружка «Юный исследователь» в подготовительной к школе группе .

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Юный исследователь» МДОБУ «Детский сад №17 «СКАЗКА» комбинированного вида ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.

Программа кружка по опытно-экспериментальной деятельности «Юный исследователь» на 2019–20120 учебный год Пояснительная записка программы «Юный Исследователь»: Любой ребенок с рождения - исследователь, а экспериментирование - это способ познания.

Консультация для родителей «Юный исследователь» ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию: • Не следует отмахиваться от желаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снег». Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию по программе «Юный исследователь»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снег». Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию по программе «Юный исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванова (УИ 1649604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД