Виктория Иванова
«Снег». Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию по программе «Юный исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снег».
Воспитатель: Виктория Викторовна.
Задачи:
Расширить представления детей о снеге.
Познакомить детей о роли снега в жизни природы зимой.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Учить передавать простейший образ предметов (снежинки) посредством пластилинографии.
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: Снежинки, кристаллы.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Пластилин, доска для пластилина, стеки, плотный, картон синего цвета, конверт с загадками, игрушка Снеговика, интерактивная панель interactive projec, видеоролик про снег.
Возраст: 5-6 лет
Ход занятий.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел из лесу гость, угадайте кто пришел?
«Три шара, ведро, морковка
И для глаз-два уголька
Палки- руки вставим ловко
Лепим мы!»
Дети- СНЕГОВИКА!
Воспитатель:
Верно, ребята, это снеговик! (Достаем игрушку- снеговик)
Поздороваемся со снеговиком!
Дети; здравствуй, снеговик!
Воспитатель: Снеговик принес нам конверт, а на конверте написано- ЗАГАДКИ ОТ СНЕГОВИКА!
(достаем из конверта загадки, читаем последнюю загадку про снег)
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой как поймаешь на ладонь
Дети отвечают- снег
Воспитатель: А что такое снег?
Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: Да, верно, снег -это снежинки. А сейчас нам лисенок расскажет, как образуется видео (включаем видео на интерактивной панели interactive projec).
Ребята, на занятиях я вам рассказывала, как образуется дождь, а кто сейчас вспомнит как образуется дождь?
Дети отвечают.
Воспитатель; правильно, из морей и океанов (включаем картинку) вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. А когда очень холодно капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Снег тает и испаряется или стекает в ручейки, водоемы откуда снова начинают свой путь в небо.
А капельки воды каким цветом?
Ответы детей.
Воспитатель; правильно они прозрачные.
А снег?
Ответы детей.
Воспитатель; правильно, белый. А снег из чего состоит?
Ответы детей.
Воспитатель; Правильно из снежинок. Но снежинки же из воды, поэтому каждая снежинка прозрачная, много-много снежинок падает на землю и создают сугробы. Снежинки состоят из множества кристаллов льда разной формы, и ложатся на землю снежинки друг к другу под разными углами. Получается скопление снежинок-кристаллов, которые отражаются друг от друга, и отражается чистый снег- белым, потому что лучи солнца белые.
А теперь немного отдохнем!
(физкультминутка)
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
(руки над головой как будто ловим снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
(разводим руки в стороны)
Не завязнут в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги
(ходьба на месте)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик
(прыжки на месте).
Но, а мы идем, идем
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(дети садятся на места)
Ребята, а вы знаете что снег приносит много пользы животным? Несмотря на то что снег холодный, он сохраняет тепло, и не дает земле замерзнуть.
Снег очень важен для диких животных. Снег сохраняет тепло. И чем больше сугробы, тем больше и дольше сохраняется тепло в земле.
С января по март, в берлоге у мамы-медведицы рождается медвежонок, а так как зимой медведи в спячке и мама-медведица не знает, что у нее родился медвежонок, в это время снежный дом защищает его и больших медведей от морозов, в этом домике медвежонок набирается сил и растет.
Еще спят под снегом непробудным сном ежи, барсуки, муравьи.
А вот мышки полевые не спят, они строят под снегом лабиринты с норками и бегают по ним. Так они находят себе еду- траву и кору дерева около корней деревьев.
Зайчик-беляк тоже делает в сугробах себе норки, он прячется в норку в сильные морозы и от врагов.
В лютые морозы в снег прячутся и многие птицы- тетерева, рябчики, куропатки и другие.
Ребята, нашему снеговику пора уходить в лес, но он хочет посмотреть какие красивые снежинки вы сделаете.
Мы на синем картоне сделаем красивые снежинки из пластилина. Берем белый пластилин и катаем «полосочки-колбаски». Мастерим из наших «колбасок» снежинку, скрепляем их посредине, и украшаем маленькими колбасками и нанесем с помощью ножа красивые узоры на снежинке.
Воспитатель: Ребята, Снеговик говорит, что у нас получились очень красивые снежинки, и теперь он довольный отправляется в лес и говорим снеговику «до свидания, до новых встреч»!