Наталья Федяева
Конспект занятия в старшей группе «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Тверская область, г. Осташков
Тема: «Первый снег»
Воспитатель: Федяева Н. А
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Задачи:
1) Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги. 2) Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Первый снег“» размещена в разделах
3)Развивать образное восприятие. 4) Подводить к эмоциональной оценке работ. 5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудована: тонированные темно – синим цветом листы бумаги, иллюстрации с зимними пейзажами, белая гуашь. Ход занятия : 1 часть - Сюрпризный момент – загадка про снег.
Что за звездочки резные. На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)
Педагог обращает внимание детей на то, как первый снег пушистым ковром ложится на землю и деревья. Предлагает рассмотреть картину с изображением падающего снега и послушать стихотворение.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой.
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко, непробудно (И. З. Суриков) Воспитатель показывает детям тонированную бумагу и учит, как кистью рисовать первые снежинки (примакиванием).
Физминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
2 часть - практическая часть
Сейчас мы с вами тихо сядем на свои места.
Посмотрите, какой рисунок получился у меня – здесь изображено вечернее время, где тихо падает снежок. (Показ готового рисунка)
Мы с вами сейчас попробуем нарисовать такой же рисунок. Будем рисовать белой гуашью, окунаем кисть в воду, краску берём немного, аккуратно снимая излишки краски о край баночки.
Посмотрите, как делаю это я (сопровождаю показ чтением стихотворением)
«Летят, летят снежинки.
Как белые пушинки.
Летят, они кружатся,
И тихонечко ложатся.
Воспитатель. А когда очень много снега падает с неба, как это называется?
Ответы детей (снегопад)
Воспитатель: Правильно, снегопад!
Снег также можно нарисовать на ветках деревьев и на земле.
Посмотрите, получился у нас с вами снегопад?
Ответы детей
Ребята, послушайте стихотворение Я. Аким " Первый снег"
Первый снег
Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!
Он имеет вкус и запах
Первый снег! Первый снег!
Он кружится легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, –
Значит скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
Ребята, вам понравилось стихотворение?
Как оно называется?
О чем стихотворение?
Приступаем к самостоятельной работе.
3 часть – Заключительная часть:
Все рисунки вывешиваются на доску.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился снегопад! Снега выпала очень много, снег укрыл всё пуховым одеялом.
Сегодня ребятки очень постарались, и устроили нам настоящий снегопад.