Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «К нам пришла весна»

Наталья Федяева
Конспект занятия в старшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Тверская область, г. Осташков

Конспект занятий в старшей группе на тему «К нам пришла весна»

Федяева Наталья Александровна

2022 год

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о весне;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „К нам пришла весна“» размещена в разделах

- обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;

- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;

Развивающие:

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй, друг. (дети встают в круг)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, если вы ее отгадаете, то тогда вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами вести речь. Слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной

Правильно, ребятки, это совершенно верно.

Основная часть

А вы когда ни будь слышали как просыпается весна? Все наверное видели глазками, как красиво она просыпается после зимнего сна, но я почти уверена, что многие из вас не прислушивались к тому как она просыпается

Давайте, закроем глазки и послушаем.

(воспитатель включает звуки весны)

Воспитатель: Ребята, какая весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Игра «Составь предложение»

(Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Мы едем, едем,

В далекие края,

Хорошие соседи-

Счастливые друзья.

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

( Спокойный вдох и выдох: А-ах)

- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: А что еще растет в лесу?

Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Воспитатель: Как называется вот это дерево?

Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

- А почему они называются дикими?

- Что с животными происходит весной?

- Какие звери меняют шубку весной?

- Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной?

- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте его ласково.

(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».

- Какие бывают птицы?

- А каких вы знаете перелетных птиц?

- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).

Игра в «Птички»

Летели птички,

Все невелички,

Летели, летели,

Взяли, присели,

Потом опять полетели,

И на стульчики прилетели (присаживаются) .

Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы)

- Как называется домик для птиц? (Скворечник).

- Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: : Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не хватает. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о весне.

Игра «Звуки леса»

(завыл ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «К нам пришла весна»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «К нам пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Федяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД