Наталья Федяева
Конспект занятия в старшей группе «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Тверская область, г. Осташков
Конспект занятий в старшей группе на тему «К нам пришла весна»
Федяева Наталья Александровна
2022 год
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
Развивающие:
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуй, друг. (дети встают в круг)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка, если вы ее отгадаете, то тогда вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами вести речь. Слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной
Правильно, ребятки, это совершенно верно.
Основная часть
А вы когда ни будь слышали как просыпается весна? Все наверное видели глазками, как красиво она просыпается после зимнего сна, но я почти уверена, что многие из вас не прислушивались к тому как она просыпается
Давайте, закроем глазки и послушаем.
(воспитатель включает звуки весны)
Воспитатель: Ребята, какая весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Игра «Составь предложение»
(Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы - вагончики. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)
Мы едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи-
Счастливые друзья.
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
( Спокойный вдох и выдох: А-ах)
- А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.
Уронило солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
Воспитатель: Как называется вот это дерево?
Воспитатель: Какие изменения происходят с деревьями весной?
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?
- А почему они называются дикими?
- Что с животными происходит весной?
- Какие звери меняют шубку весной?
- Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной?
- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте его ласково.
(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».
- Какие бывают птицы?
- А каких вы знаете перелетных птиц?
- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).
Игра в «Птички»
Летели птички,
Все невелички,
Летели, летели,
Взяли, присели,
Потом опять полетели,
И на стульчики прилетели (присаживаются) .
Воспитатель: На доске - домик, выложенный из геометрических фигур. Кто может жить в этом домике? (Скворцы)
- Как называется домик для птиц? (Скворечник).
- Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: : Ребята, скворцов прилетело много, а скворечников не хватает. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Воспитатель: Вот мы и погуляли по весеннему лесу, вспомнили о весне.
Игра «Звуки леса»
(завыл ветер -у-у-у ; зажурчал ручеек -жур –жур-жур; запели птички- чик – чирик; зарычал медведь –р-р-р; зашумели листочки – ш-ш-ш; закричала кукушка- ку-ку)
Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось)