Юлия Чикунова
Конспект занятия по лепке «Печенье для Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Печенье для Карлсона»
для детей группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
[/b
]Составила: воспитатель Чикунова Ю. А.
Оренбург, 2018
Приоритетное направление (образовательная область): художественно-эстетическое, интегрируется с социально-коммуникативным, познавательным, речевым, физическим
Цель: закрепление приемов лепки, формирование желания украшать готовое изделие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Печенье для Карлсона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями;
- упражнять в сплющивании шара, сдавливая его ладошками;
- формировать умение самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки;
- активизировать словарный запас;
- закрепить понятие «Один-много»;
- закреплять представление о полезной и вредной пище.
Развивающие:
- развивать умение лепить предметы разной величины;
- развивать умение аккуратно обращаться с материалом и оборудованием;
- развивать умение собирать целое из частей;
-развивать воображение, творческое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
-вызывать радость от созданного изображения
Предварительная работа: просмотр м/ф «Малыш и Карлсон», д/и «Какой компот», «Какой суп», «Полезная и вредная еда», рассматривание иллюстраций «Хлебобулочные изделия», разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто».
Формы работы: беседа, демонстрация, лепка, дидактическая игра, разноуровневые задания.
Методы: игровой (дидактическая игра, словесный (беседа, загадывание загадки, практический (совместные действия воспитателя и ребенка, наглядный (показ образца, показ игрушки)
Приемы: внесение игрушки, обыгрывание игрушки, сюрпризность, беседа, загадывание загадки, рассматривание картинок-наклеек, вопросы, упражнения, лепка, непосредственное восприятие игрушки, просьба-предложение, выполнение игровых действий, поручений
Педагогические технологии: игровая, сотрудничества, здоровьесберегающая
Виды детской деятельности: игровая (дидактические игры, игровые упражнения, коммуникативная (беседа, отгадывание загадки, познавательно-исследовательская (решение проблемной ситуации, изобразительная (лепка, рассматривание картинок, двигательная (физминутка, игровые упражнения, малоподвижная игра).
Индивидуальная работа: подготовка разноуровневых заданий (детям с пониженным уровнем предложить украсить печенье одним способом, с повышенным уровнем - предложить украсить печенье несколькими способами)
Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, музыка из м/ф «Малыш и Карлсон», баночки с наклейками ягод, кастрюля с тестом, тарелочки с тестом и пластилином на каждого, фасоль, колпачки от фломастеров, доски для лепки, салфетки, д/и «Собери разбитые тарелки», большое блюдо.
Предполагаемый результат: дети владеют простыми приемами лепки (скатывание, расплющивание, прищипывание, украшают готовое изделие по своему желанию.
Ход:1. Водная.
Раздается звук жужжащего мотора.
-Ребята, что это?
Сюрпризный момент: под музыку из м/ф влетает Карлсон, здоровается с детьми.
-Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Карлсон)
-Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (поиграть, пошалить, попросить о помощи и т. д.).
-Давайте спросим у него (дети спрашивают)
Карлсон: Ребята, а вы знаете, что у меня есть? Отгадайте загадку:
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…. (пластилин)
Карлсон: -Зачем нужен пластилин? (чтобы лепить)
Карлсон: -А вы любите лепить?
Карлсон: Я очень люблю лепить. Я уже столько всего слепил! И машину, и самолет, и лягушку, и елку!
Мотивация: Хотите посмотреть? Тогда полетели ко мне домой! Вы знаете, где я живу?
2. Основная
Карлсон: А моторчики у вас есть?
Карлсон: Тогда пойдем пешком! Но крыша высоко. Надо соблюдать правила безопасности. Какие? (без взрослых туда забираться нельзя, не толкаться, держаться за перила, не отвлекаться и т. д.)
Карлсон: Держитесь все за мной, не толкайтесь, аккуратно, пошли!
Физминутка:
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки выше вверх поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…опуститесь,
Сильно-сильно наклонитесь,
Вправо, влево наклонитесь,
Повернитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, проходите!
Игровая ситуация: Дети в гостях у Карлсона.
Карлсон: Смотрите, ребята, здесь я живу. Нравится? Ой, что-то я так устал! Я вообще заболел! Меня срочно нужно полечить.
-Ребята, Карлсон заболел! Чем же его полечить? (сладостями)
Карлсон: - Ни у кого из вас нет с собой баночки варенья или конфетки? Тогда посмотрите в шкафу.
Д/и «Какое варенье»
-Что в шкафчике? (пустые банки с наклейками ягод). Ребята, в этой банке было варенье из чего? (из вишни.)
-Значит, это какое варенье? (вишневое)
(аналогично яблочное, малиновое, клубничное).
-Варенья мы не нашли. Давайте посмотрим в другом шкафу. Что там стоит? (кастрюля). Может быть, там компот, давайте посмотрим.
-Что там? (тесто)
-Ребята, что можно приготовить из теста? (хлеб, булочки, бублики, сушки, блинчики, печенье)
Мотивация: - Как вы думаете, если мы приготовим печенье, Карлсон поправится? Тогда за работу!
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем.
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не пора ли вынимать?
- С чего начнем работу? (берем в руки кусок теста). Какой формы будет печенье?
-Как скатать шар? (дети имитируют движение скатывание). Что получилось? (шар). А печенье плоское. Что нужно сделать с шаром? (расплющить между ладоней)
-Какой формы получилось печенье? (круглое). Как вы думаете, что теперь нужно сделать с ним? (украсить)
-Как можно украсить печенье? (прищепнуть края, украсить ягодами и орехами, нанести узор)
Предложить детям на выбор – тесто или пластилин
-Тесто на ощупь какое? (мягкое). А пластилин? (твердый, упругий). Подумайте, из чего вы будете лепить свое печенье. Вспомните, с чего начинают работу с пластилином (его нужно погреть)
Самостоятельная работа (предложить для работы на выбор тесто, пластилин, фасоль, горох, колпачки фломастеров, и т. д.). Фоном звучит тема из м/ф «Малыш и Карлсон»
Во время работы слежу за осанкой детей, напоминаю приемы работы. Тем, кто испытывает затруднение, помочь наглядным методом. Детям с пониженным уровнем предложить украсить печенье «ягодкой» посередине или фосолью. Детям с повышенным уровнем предложить совместить несколько видов украшения. Карлсон смотрит работу детей, хвалит.
Карлсон: -Ух ты! Какое красивое печенье получилось! А какое вкусное! Давайте быстрее положим его на тарелки!
Д /и «Собери разбитые тарелки»
Карлсон достает тарелки и роняет их.
-Ой, ребята, что же делать? Как же мне их собрать? (дети собирают «из осколков» тарелки)
Карлсон: -Какие красивые были тарелки. Ладно, я потом их склею. У меня есть еще одна тарелка (вынимает большую тарелку)
-Маленьких тарелок сколько? (много). А больших? (одна)
Дети складывают печенье на тарелку.
Карлсон: -Какие красивые печеньки! Вам они нравятся? А какая вам нравится больше всего? Спасибо, ребята, за такое угощенье. Теперь я совершенно здоров.
-Вот и хорошо, больше не болей! Ребята, Карлсон ест много сладкого. Как вы думаете, это полезно для здоровья?
-Давайте расскажем Карлсону, что нужно есть, чтобы не болеть.
-Ребята, а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с Карлсоном. Вы хотите, чтобы он прилетел к нам еще? Тогда пригласите его.
3. Заключительная.
Дети «возвращаются» в сад.
-Кто к нам сегодня прилетал?
-Куда он нас позвал?
-Что случилось с Карлсоном?
-Как мы его полечили?
-А как мы помогли Карлсону?
-Вот сколько дел вы сегодня сделали! Какие вы молодцы!