Людмила Кокшарова
Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима»
▼ Скачать
Воспитатель: Кокшарова Л. В.
Цель: Формировать знание детей о зимних изменениях в природе, о белом цвете. умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентироваться на цвет и форму.
Задачи: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Словарная работа: зима, белый снег, снежинка, снеговик.
Предварительная работа: Беседа о зиме. Рассматривание и игры с книжкой малышкой.
Ход занятий : Беседа о зиме и рассматривание картинок о зиме.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Зима“» размещена в разделах
Воспитатель берет снежок, сделанный из бумаги, и показывает детям какой он красивый. Задает вопрос: Какого он цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: Снежок бросаем в сторону окошка, и снежок падает на подоконник. Дети подходят к окошку и смотрят на улицу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а за окошком у нас белым бело. Земля и крыши домов у нас все вокруг белое. Это зима. Можно играть в снежки и веселиться.
Дети: Снежинки падали и покрыли все вокруг белым одеялом.
Воспитатель: Давайте мы тоже закружимся как снежинки.
Физминутка.
Снежинки кружатся, кружатся
(поднять руки вверх, упраж. Фонарики)
На землю бесшумно ложатся.
(опустить руки в низ, продолжая кружиться)
На улице сильный мороз
(обнять себя руками)
Он щиплет нам щеки и нос.
(потереть ладошками щеки и нос).
Воспитатель: А теперь снежинки полетели, полетели и на коврик сели.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: Ребята, теперь мы рассмотрим книжку малышку, где у нас Зима. Что вы здесь видите.
Дети: Снеговика, снежинки, снег.
Воспитатель: Ой, ребята развалился снеговик, и снежинки, куда-то улетели. Давайте соберем все на место.
Дети подходят к книжке собирают снеговика и прикрепляют на место снежинки.
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. А теперь садимся на коврик мы с вам поговорим, какую одежду нужно одевать на улицу зимой
Дети: Колготки, носки, теплые штанишки, шапку, куртку шарфик и варежки.
Воспитатель: И сандалики.
Дети: Нет, валенки.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в сандалях можно замерзнуть. Сандали зимой не носят.
Воспитатель: Молодцы ребята. А посмотрите,что у меня есть. Варежки которые мы с вами после сон часа разукрасим и подарим мамам. Чтобы у мамочек не замерзли ручки.
Листочки с варежками мы сейчас отложим и поиграем с вами в снежки и будем бросать их в тазик. Но прежде чем мы начнем игру нам нужно налепить снежков. Вот вам бумага, которую надо смять в снежок.
Дети: Дети берут бумагу и мнут ее в снежок.
Воспитатель: Молодцы справились все. А теперь начнем игру.
Дети бросают снежки в тазик.
Воспитатель: Молодцы. Было всем весело. На этом наше путешествие заканчивается. Ребята, о каком времени года мы с вами разговаривали.
Дети: О зиме.
Воспитатель: Молодцы. Спасибо вы очень были внимательны и дружно слушали и отвечали на вопросы. А сейчас мы с вами прощаемся до следующего путешествия.