Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Водоем. Кто и как живет в водоеме»

Зимфира Нуфтиева
Конспект занятия по экологии «Водоем. Кто и как живет в водоеме»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тузуклейская ООШ детский сад «Бережок»»

Конспект занятия по экологии на тему : «Водоем. Кто и как живет в водоеме»

Старший возраст

Нуфтиева Г. Г.

Воспитатель

с. Тузуклей 2016 год

Публикация «Конспект занятия по экологии „Водоем, Кто и как живет в водоеме“» размещена в разделах

Программное содержание: ознакомить дошкольников с некоторыми обитателями водоемов (растительным и животным миром, его особенностями (среда обитания); сформировать представление о водном сообществе. Развивать навыки исследовательской деятельности. Учить детей бережно относиться к растительным сообществам; помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода; прививать детям культуру поведения у водоема.

Материалл: бинокль, компас, фотоаппараты, лупа, кепки (по количеству детей) обручи, игра «Собери картинку», плакаты с изображением участков водоема, игра «Правила поведения в природе»

Ход занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня вы будите исследователями, а значит особенно внимательными. Все, что мы сегодня увидим на занятии, это и будут объекты нашего исследования. Каждый исследователь имеет особое снаряжение. Вашим сегодняшним снаряжением будут:

1) бинокль

2) фотоаппарат

3) кепки на голову

Итак, мы отправляемся в путь. Сегодня нам необходимо исследовать водоем, а именно, берег одной из речушек, протекающий по нашей местности. Мы должны будем доказать, что любая река живет своей жизнью и по своим законам.

(дети надевают снаряжение, под маршевую мелодию отправляются в путь).

ЗАРОСЛИ КАМЫША, СТОИТ ИВА БЕЛАЯ, ВДАЛИ УЧАСТОК ВОДОЕМА

-

-Вот и очутились мы с вами на берегу речки, где нас всегда встретят заросли ивы. Мы называем, ее Ива белая или ветла, что в переводе означает «близко вода». И уж конечно у каждой реки мы встречаем заросли тростника обыкновенного. Он всегда растет зарослями, потому что у него ползучее корневище. Он очень высокий (от 1 до 4 метров). А что это за красивое растение плавает на воде? Может быть кто то из вас знает как он называется (ответы детей).

-Это кувшинка белая. Очень редкое растение. Она занесена в красную книгу. Вы ребята всегда должны помнить, что водные растения рвать нельзя, так как они погибают сразу.

Не рвите водные цветы.

В воде растут волшебные цветы,

И нет вокруг нежнее красоты.

Вот лилия, как первый снег, бела,

На радость нам красиво расцвела.

А вот кувшинка желтая стоит И, головой кивая, говорит:

- Ребята, не пытайтесь нас срывать - Для всех мы будем землю украшать,

А без воды - завянем сей же час.

Не надо, люди, не губите нас!

- Как вы думаете, на что похожи листья кувшинок? (плавающий островок, блюдо, аэродром для стрекоз).

(слышаться звуки насекомых, жужжание комара)

- Ребята, а как вы думаете, кто это может быть? Вы узнаете об этом если отгадаете мою загадку.

На ромашку у ворот Опустился вертолет,

Золотистые глаза Кто же это?.

-3-

-Правильно, это стрекоза! Она добывает себе корм в воздухе, уничтожая различных насекомых.

А каких вы еще насекомых знаете. Послушайте еще одну загадку.

Кружится рядом, над ухом звенит Укусит - потом это место зудит.

Питается кровью зверей и людей.

Кто это, дети? Ответьте скорей.

-Правильно ребята. Это комар.

Ребята, представляете, что бы с нами было, если бы стрекозы не питались этими насекомыми. Их было бы очень много, и они бы нанесли природе большой вред. Но в природе всегда есть место равновесию - сколько насекомых появилось, столько должно исчезнуть.

- А вот и рыбье царство - гордость реки, пища для животных и людей. Чтобы в реке было много рыбы, надо реку охранять.

На берегу реки такая благодать!

Сюда скорей беги, купаться, загорать!

Но только разный сор в траве не оставляй,

Не зарывай в песок и в воду не бросай!

Не засоряй сейчас прекрасный водоем - И мы еще не раз, с тобой сюда придем!

- Ребята, а вы хотите посмотреть, какие красивые рыбы водятся в нашей реке?

Для этого нам надо спуститься на дно реки.

(звучит мелодия плеск воды)

-4-

-Слушаем команду погружения. (дети берутся за руки, руки вниз, а когда будет слышаться музыка погружения, руки плавно поднимают вверх, выполняя плавные движения руками)

Голос диктора: - Внимание! Глубина погружения - 10 метров.

У нас запас воздуха на 5 минут.

Погружение начинается!

- Посмотрите, что это за рыбы, кто знает, как они называются?

Щука опасный хищник, об этом можно догадаться по ее острым зубам. Но щука - это и ценная промысловая рыба, если в водоёме нет щуки или мало, то резко возрастает численность разной мелочи, а ещё щука истребляет больную рыбу, являясь, таким образом, подводным санитаром.

- А, что это за бревно лежит под корягой?

Спина тёмная, брюхо - светлое.

Вместо чешуи - кожа покрыта слизью,

А над верхней челюстью усы. (сом)

- Его усы напоминают червяка. Маленькие рыбы подплывают к нему, и он их ловит. Он так же, как щука питается падалью, поэтому сом тоже считается санитаром реки.

Голос диктора: - Внимание!

Воздух в баллонах заканчивается Пора всплывать Пора всплывать.

(всплывают так же, как погружались, те же движения)

В реке много разных рыб, давайте еще раз перечислим их.

Игра «Собери картинку»

-Ребята, понравилось вам в рыбьем царстве? Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить это рыбье царство? (не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать кувшинки, не ловить маленьких мальков и головастиков, не мучить лягушек)

-5-

-Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очищают воду, а еще лягушки украшают реку своим пением - кваканьем. Давайте попробуем спеть песню, как лягушки (дети квакают на разные голоса и прыгают по лягушачьи)

Игра «Лягушки в кадушке»

На старой кадушке, плясали лягушки,

Зеленые ушки, глаза на макушке.

Я к ним подошла, они в воду бултых!

И нечего больше сказать мне про них.

-Но есть и такие животные, которые питаются лягушками. Из рыб это сом, судак, щука. Любят лягушек и пушные звери - норка, выдра. Особенно любят их птицы - чайки, вороны, совы и цапли.

- Итак, я думаю, что сегодня мы узнали так много нового и интересного, что сразу осмыслить все очень сложно. Но и это мы попытаемся с вами сделать, ведь мы сегодня - ученые - исследователи.

- После каждого путешествия ученые - исследователи делают отчет о своей работе, такой отчет мы сейчас с вами и сделаем.

(дети подходят к планшету с изображением реки)

- Здесь, представлено место, где мы с вами побывали и увидели животных, которые живут сообща, вместе, как бы в одном сообществе.

- Давайте с вами вспомним их и разместим на этом планшете.

- Итак, мы не должны забывать о том, что все живое живет сообща в одном сообществе и, что жизнь одного животного или растения зависит от другого.

-6-

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект НОД в старшей группе «Кто в лесу живет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто в лесу живет?» Возрастная.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга Игра-путешествие.

Конспект занятия «Кто-кто в рукавичке живет» Программные задачи: Образовательные: вызвать интерес к знакомым сказкам доступными изобразительно - выразительными средствами: оформление.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия-экскурсии на водоем (пруд) весной Конспект экскурсии на водоем (пруд). Средняя группа (2). Воспитатель: Багиева К. В. Дата проведения: 06.04.2016 г. Место проведения: Деревня.

Макет «Деревенский дворик», «Летний водоем».Макет «Деревенский дворик», «Летний водоем». Макет «Деревенский дворик». Цель: формирование представлений о домашних животных, их местом обитания, развивать интерес к живой природе.

Макет «Водоем»Макет «Водоем» Данный макет создан руками воспитателей детского сада № 30 г. Рыбинска Шевяковой О. Н. и Шишуевой Т. В. Цель [ b] - познакомить детей с.

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Где живет зайчонок?» Образовательная деятельность по экологии в средней группе на тему: «Где живет зайчонок?» Программное содержание - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Водоем. Кто и как живет в водоеме»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 12:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Водоем. Кто и как живет в водоеме»» (включая файлы) размещена пользователем Зимфира Нуфтиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД