Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Конспект занятий «Профессии. Швея» в старшей группе детей с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по теме : «Профессии. Швея» в старшей группе детей с ОНР.
Программные задачи:
• Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
Публикация «Конспект занятий „Профессии, Швея“ в старшей группе детей с ОНР,» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных, навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
• Расширение и активизация словаря по теме "Профессия швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов, картинки с изображением предметов и инструментов, которые нужны для работы швеи, схема рассказа о профессии швеи, картинки-схемы "Откуда появилась ткань", игрушка Буратино, магнитофонная запись песни Буратино из кинофильма, рюкзак с одеждой, ванночки с водой, ткань, бумага, салфетки, набор магнитных картинок с изображением предметов одежды.
Предварительная работа:
• картинки по пошиву одежды.
• Разучивание пальчиковой гимнастики "Напёрсток".
• Проведение сюжетно-ролевой игры "Ателье".
Ход занятия
Дети стоят около учителя-логопеда
Логопед: Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи. Скажите, где работает швея?
Дети: Швея работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике.
Логопед: Правильно. Мы с вами ходили на экскурсию в ателье и видели, как там работают швеи. Расскажите, что делают швеи?
Дети: Они шьют одежду.
Логопед: Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к коврографу и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).
1 ребё нок: Я выбрал швейную машинку, она нужна швее, для того чтобы шить одежду.
2 ребё нок: Я выбрал нитки, они нужны швее, для того чтобы соединять детали одежды между собой.
3 ребё нок: Я выбрал ножницы, они нужны швее, для того чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
4 ребё нок: Я выбрал портновский метр. Он нужен швее, для того чтобы снимать мерки.
5 ребё нок: Я выбрал напёрсток. Он нужен швее, для того чтобы не уколоть иголкой палец.
6 ребё нок: Я выбрал мел. Он нужен швее, для того чтобы рисовать на ткани детали одежды.
Логопед: Молодцы! А сейчас мы все пройдём на места (дети садятся на места). Занятие у нас сегодня будет проходить в ателье. У меня в коробочке лежат предметы, которые нужны швее. Давайте рассмотрим их и перечислим (дети перечисляют предметы). А, теперь, используя схему, мы составим рассказ о швее (где работает швея, что она делает, что ей нужно для работы).
Ребё нок: Составляет рассказ. Это швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.
Логопед: В нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое). Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная). Платье из атласа, какое? (Атласное). А откуда у нас берётся ткань?
Логопед: Проводит дидактическую игру "Что сначала, что потом" по схемам:
"лён-нитки-ткань-платье"
"овца-шерсть-пряжа-кофта".
Логопед: Дети! А сегодня к нам в гости придёт необычный гость, который носит одежду из бумаги.
Звучит песня Буратино из кинофильма, появляется кукла Буратино с рюкзачком и здоровается с детьми.
Буратино: Хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".
Логопед: А в рюкзачке у тебя что?
Буратино: Это мне Мальвина положила, мне это не надо.
Логопед -А, давайте посмотрим, что там лежит. Достаёт, а дети называют (трусы, майку, шорты, рубашку). А одним словом, что это? (Одежда).
Логопед: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?
Буратино: Она мне не нравится, моя лучше.
Логопед: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Дети: Делают выводы:
Бумага мнётся, а ткань не мнётся.
Бумага рвётся, а ткань не рвётся.
Бумага в воде размокает, а ткань не размокает.
Логопед: Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание. Дуют на мокрую ткань.)
Логопед: Я убедился, что одежда из ткани лучше. Я побыстрее побегу переодеваться. До свидания, ребята!
Логопед: Конечно, ребята, одежда из ткани очень практична. А давайте мы с вами в нашем ателье по пошиву одежды сделаем заказы. В ателье есть разные виды тканей. Я буду швеёй, а вы будете заказывать у меня одежду. Расскажите швее, что вы хотите заказать, из какой ткани, с какими деталями, и для чего вам нужна эта одежда. Дети делают заказ по очереди.
Логопед: Пока делаются ваши заказы, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Логопед предлагает детям пройти на ковёр, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.
Вышивает, шьёт иголка,
Пальцу больно, пальцу колко,
А напёрсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: "Шей!
А колоться ты не смей!"
М. Кульская Левая ладошка раскрыта,
в правой - воображаемая игла.
Игла "шьёт" и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
Делают такое движение, будто
надевают напёрсток.
Вновь "шьют".
Грозят указательным пальчиком правой руки.
Дети садятся на места.
Логопед: А сейчас мы попробуем отгадать загадки.
1 ребё нок: На серебряной шляпе сто ям? (Напёрсток).
Дети: Отвечают и объясняют. Он похож на шляпу, на нём есть много маленьких углублений.
2 ребё нок: Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? (Клубок).
Дети: Отвечают и объясняют. Клубок не поднять за конец нитки, потому что он распускается.
3 ребё нок:
Маленького роста я,
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу.
(Иголка)
Дети: Отвечают и объясняют. Это иголка. Она тащит за собой нитку, как хвост.
4 ребё нок: Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы).
Дети: Отвечают и объясняют. Это ножницы.
Все предметы выкладываются воспитателем на стол, проводится игра "Чего не стало?". Дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало.
1 ребё нок: Не стало нитки в иголке.
2 ребё нок: Не стало ножниц.
3 ребё нок: Не стало напёрстка.
Логопед: Молодцы! У вас хорошая память, а самое главное, вы правильно объяснили мне, чего не стало.
Логопед: А теперь давайте послушаем стихотворение.
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз.
А. Кардашова
Логопед: Ваши заказы уже готовы, получайте свой заказ. Это чья юбка? Это чьи брюки? Это чьё платье? Дети отвечают на вопросы.
Логопед: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Подводится итог занятия.
Логопед: Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. За хорошую работу я вам дарю наклейки.
___
учитель – логопед Умалаева А. Н.
г. Железноводск. 2017г
МБДОУ дет. сад. №10 «Сказка»
.
Рекомендации по проведению упражнений
артикуляционной гимнастики учителя логопеда.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом.
Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
учитель – логопед Умалаева А. Н.
г. Железноводск. 2017г
МБДОУ дет. сад. №10 «Сказка»
.