АМИ УМАЛАЕВА
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР «Стройка. Профессии на стройке»
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение и активизация словаря детей по лексической теме;
- Закрепление в речи антонимов;
Публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы с ОНР „Стройка, Профессии на стройке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепление использования в речи существительных с предлогами;
- Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;
- Упражнять в использовании дательного падежа имён существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;
- Развитие диалогической речи.
- Развитие общеречевых навыков;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие умения работать в команде;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.
- Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.
(Дети хором повторяют правило поведения на занятии) :
Внимательно слушай!
Другим не мешай!
Когда тебя спросят,
Тогда отвечай!
II. Основная часть:
1. Объявление темы занятия :
- Хорошо, теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (ДОМ)
- Правильно, дом!
2. Закрепление в речи детей антонимов и употребление предлогов:
- Ребята, крокодил Гена и Чебурашка построили дом - Чебурашка говорит, что дом многоэтажный, а наоборот, какой дом? (Одноэтажный дом)
- Дом высокий, а наоборот? (Низкий дом)
- Дом большой, а наоборот? (Маленький дом)
- Чебурашка заходит куда? (Чебурашка заходит в дом)
- Крокодил Гена зашёл куда? (Крокодил Гена зашёл за дом)
- Крокодил Гена залез куда? (Крокодил Гена залез на дом)
- Крокодил Гена стоит перед чем? (Крокодил Гена стоит перед домом)
- Крокодил Гена стоит перед домом, что-то он не весёлый. Почему Крокодил Гена не весёлый? (Дом маленький, крокодил Гена не может зайти)
- Поможем построить большой дом? (Да)
2. Образование относительных прилагательных от существительных, развитие графомоторных навыков:
- Строительство дома начинается с того, что архитектор рисует дом. Подойдите к своим столикам, возьмите по одному домику и обведите их по точкам.
- Дом из соломы, какой дом? (Соломенный дом)
- Дом из дерева, какой дом? (Деревянный дом)
- Дом из камня, какой дом? (Каменный дом)
- Дом из кирпича, какой дом? (Кирпичный дом)
3. Образование названия строительных профессий от слов – названий транспорта.
- Молодцы, ребята! С утра до вечера на строительной площадке кипит
работа. Какой транспорт работает на стройке? Крокодил Гена и Чебурашка увидят, когда вы сложите картинки.
(Работа в подгруппах. Дети складывают разрезные картинки: бульдозер, подъёмный кран, экскаватор, самосвал)
- Коля, как называется ваш строительный транспорт? (Бульдозер)
- Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист)
- Что делает бульдозерист? (Бульдозерист расчищает площадку для дома)
- Степа, как называется ваш строительный транспорт? (Экскаватор)
- Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)
- Что делает экскаваторщик? (Экскаваторщик роет котлован)
- Максим, как называется ваш строительный транспорт? (Подъёмный кран)
- Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)
- Что делает крановщик? (Крановщик подаёт строительный материал)
- Вова, как называется ваш строительный транспорт? (Самосвал)
- Кто работает на самосвале? (Шофёр)
- Что делает шофёр? (Шофёр подвозит строительный материал)
- Есть ещё строительная профессия кровельщик, который кроит крышу. Покажем, как работает кровельщик.
4. Динамическая пауза «Кровельщик»
То не град, то не гром –
Изображают удары молотком.
Кровельщик на крыше.
Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьёт он громко молотком –
Вся округа слышит.
Изображают удары молотком по ладошкам соседа.
Он железом кроет дом,
Широко разводят руки в стороны.
Чтобы сухо было в нём.
Наклоняются, касаются носков руками.
5. Образование дательного падежа имё н существительных:
- На строительстве дома работает целая бригада. Давайте вспомним, какие еще есть строительные профессии!
- Как вы думаете, кому принадлежат эти инструменты?
(ключ, труба, мастерок, кирпич, гвозди, молоток)
III. Итог занятия :
- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая бригада!
- Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?
- А что было самым сложным?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
г. Железноводск.
Дет. сад. № 10 «Сказка»
учитель - логопед:Умалаева. А. Н.
2017г.