Людмила Фортуна
Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружные ребята»
Цель:
1. Учить детей анализировать причины ссор.
1. Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения.
2. Развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).
Материал:
1. демонстрационный материал: слайды из мультфильмов и сказок о дружбе;
2. тканевый мешочек;
3. камешки;
4. пазлы с изображением эмоций;
5. ватман с нарисованным цветиком семи-цветиком;
Публикация «Конспект занятий по социально-нравственному развитию детей в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
6. воздушные шарики, фломастеры (по количеству детей).
Ход занятия
1. I. Вводная часть.
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Ребята давайте с вами познакомимся и узнаем друг друга получше. Сейчас по кругу каждый из нас назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я, я люблю…А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Тепло-холодно» ( Цель: развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения). Послушайте правила: вы будете бегать по комнате. При слове «Холодно» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу, при слове тепло-снова бегаем.
II. Основная часть.
Работа с пособием. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила конверт. Я очень торопилась, не успела его открыть и посмотреть что же там внутри. Давайте сделаем это вместе с вами. Посмотрите, два рисунка. Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? Как вы думаете, что произошло между двумя мальчиками? Что могло стать причиной их ссоры? (специально разломал постройку; нечаянно; не брали в игру).
А теперь давайте посмотрим, что произошло между девочками? Что могло стать причиной ссоры у девочек? Ребята, скажите, а всегда ли наши желания и чувства совпадают с чувствами и желаниями других людей? Как вы думаете, какие чувства испытывают ребята? Эти ощущения приятные?
Давайте убедимся в этом. Поиграем в игру: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» ( Цель: развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение).
Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы выберете себе партнера. Встанете друг против друга. И ваши руки будут сначала знакомится, потом ссорится, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры вы не должны разговаривать. Встаньте парами.
Обсуждение: Было ли вам приятно, когда руки ссорились? А когда мирились? Можно ли было избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать? Что же теперь делать мальчикам и девочкам?
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, подержите в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. То готов сказать какое-нибудь слово примирения? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Я отложу пока его в сторону, он нам еще пригодится.
Для того чтобы помириться, можно попросить прощения.
А как поступить, если игрушка одна, а поиграть хотят с ней двое ребят? Что же тогда делать? Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью жеребьевки могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Сделать это можно с помощью считалочки или жребия. Давайте попробуем.
Для того чтобы не было ссор, нужно уметь играть всем вместе в интересные игры.
Игра «Эмоциональное лото». Все вы любите собирать пазлы. Сейчас выберете себе пару. У каждой пары будет свой набор из четырех больших пазлов. Нужно собрать их вместе. Когда вы все части соберете, получится изображение лица с определенной эмоцией. Теперь все вместе посмотрим, какая эмоция получилась у каждой пары.
Предлагаю игру: «Передай эмоцию» ( Цель: учить детей невербальным способом общения). Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Через легкое пожатие будем передавать эмоцию: злость; обида; радость.
А теперь следующая игра: «Продолжи предложение» ( Цель: учить детей вербально выражать свои чувства). Каждый продолжит предложение: Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…
Наше занятие подходит к концу. Упражнение «Правила дружных ребят». Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:
• Попросить прощение;
• Договориться;
• Вместе играть в интересные игры.
А сейчас, каждый на своем шарике фломастером нарисует лицо. Это может быть чей-то портрет или просто забавная рожица.
Встаньте в круг и давайте по кругу подарим другу шарики с хорошими пожеланиями.
Помните, мы собирали слова в мешочек? Возьмите его с собой и расскажите ребятам в группе, что вы туда положили.
На этом наше занятие закончено, до свидания.