Ольга Алексеева
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Самый дорогой человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать у детей осознанное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей.
2. Сформировать умения и навыки выражения чувств.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – маме.
СЛОВАРЬ: очаг, хранительница очага.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Звучит песня мамонтенка из м. ф. «Мамонтенок». Вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? Да, правильно, о маме. Мне хочется спросить вас: «как вы обращаетесь к своей маме?» А я недавно слышала как один ребенок назвал свою маму «мамка», а другая девочка – «маманя». Приятно ли маме? (Нет) Почему? Наше обращение выражает наше отношение к человеку. Почему мама может заплакать, если вы заболели, потерялись, поранились? Почему мама сама плачет, если поругала вас?
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию „Самый дорогой человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. А сейчас послушайте ненецкую сказку «Кукушка». Что случилось с мамой детей? Почему мама превратилась в кукушку? Почему огонь погас в очаге? А можно ли было этого избежать? И как бы вы поступили на детей?
А вы знаете, что древние люди обкладывали камнями костер и называли его очагом. Женщина – хранительница очага, вначале, настоящего огня, а потом – настроения, доброты, уважения друг к другу в семье.
Почему женщину называют хранительницей очага? (Так как от женщины исходят ласка, любовь, мир, согласие). Кто и что может разрушить домашний очаг?
Кого в первую очередь спасает мать? Как можно назвать ее? (Она не воин, она – защитница). Когда мама защищает ребенка, думает ли она о себе? Бросилась ли спасать вас в случае опасности? Что главное в жизни женщины? (Это сила любви) Чем выражается любовь людей друг к другу? (Нежностью, лаской, заботой, защитой). Надо ли помогать маме в сохранении домашнего очага? Готовы ли вы относиться к маме так, как она относится к вам? Какая она – ваша мама? (нежная, добрая, красивая, ласковая и т. д.) Какие пословицы вы знаете о маме? ( Пословицы: «При солнышке тепло, при матери – добро», «Лучше нет дружка, чем родная матушка».) Что бы вы хотели пожелать своей мамочке? (пожелания детей)
А сейчас давайте нарисуем наших мам, такими, какими хотели бы вы их видеть каждый день. (Галерея портретов).
Послушайте стихотворение о маме:
Ты столькому в жизни меня научила!
Ты вместе со мною мечтала, грустила
Рядом была, во всем помогала
Нежной заботой меня окружала
Нет мамы на свете добрее тебя
Мне так повезло что я дочка твоя.