Бабаева Джавахир Ингилаб кызы
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Бабаева Джавахир Ингилаб кызы «Художественно — эстетическое развитие», «Нетрадиционной техники рисование – оттиск мятой бумаго…»
Цель:
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой.
Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
Задачи:
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
- Формировать представления о свойстве бумаги (мягкая).
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике оттиска мятой бумагой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
Оборудование:
- Листы бумаги на каждого ребенка;
- Гуашь разного цвета;
- Фломастеры зеленого цвета;
- Влажные салфетки;
- Магнитные доски для выставки рисунков;
- Кукла в праздничной одежде.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Цветы», Д/и «Собери цветок», игры - эксперименты с бумагой с целью закрепления ее свойств: мягкая, плотная.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу.
Поясняет детям:
Воспитатель: Ребята, у куклы Кати день рождения, а у нас нет подарка для куклы (предлагает нарисовать цветы).
Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня будем с вами рисовать цветы небывалой красоты. Сначала посмотрим какие они бывают. Показ иллюстраций цветов. (Обратить внимание на строение цветка.)
Организационный момент: подвести детей к рабочим столам.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? ( На столе: листы бумаги на каждого ребенка, гуашь красного, синего, желтого цвета.)
Дети: Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.
Воспитатель: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки.
Воспитатель: Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих цветов.
Воспитатель: Что мы с вами нарисовали? (Цветы.) Какого они цвета? Чем мы рисовали?
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы, сложенные в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветов? (Стебелька, «ножки».)
Дети: А стебелек чем можно нарисовать? (Рассуждения детей.)
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать средство рис. Стебля. (Карандаш, фломастер, восковой мелок.)
Во время работы воспитатель следит за выполнением работы, помогает нуждающимся.
Итог занятия
По окончании работы воспитатель устраивает выставку рисунков.
Что мы сделали в подарок для куклы Кати? Какие у нас получились цветы? Чем мы их рисовали?
Делает заключение: цветы получились разноцветные, красивые. Кукла Катя очень рада.