МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Железная дорога» во второй младшей группе

Александра Часовских
Конспект занятия по рисованию «Железная дорога» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятий по рисованию «Железная дорога» во второй младшей группе.

Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.

Ход занятия.

В. Отгадайте загадку: Чудо лестница лежит,

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Железная дорога“ во второй младшей группе» размещена в разделах

И паровоз по ней бежит. (железная дорога)

В. Сегодня на занятии мы поговорим о железной дороге и об опасностях, которые нас на ней подстерегают.

Посмотрите, у меня на столе стоит макет железной дороги, на котором стоит поезд. Послушайте рассказ про зайчика Кузю.

- Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, купил билет на поезд. Но чтобы сесть в поезд, ему нужно было пройти через железнодорожные пути, а поезд его стоял на другой стороне станции. Кузя стал прыгать прыг-прыг через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу Медведь - остановил зайчика и строго спросил, почему он ведет себя так неосторожно.

Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

В. Сейчас мы с вами расскажем как нужно вести себя на железной дороге. (воспитатель показывает детям картинки и читает стихи. После каждого стихотворения дети формулируют правила).

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно

«Правила безопасности на железной дороге».

Ты по рельсам не ходи!

Видишь поезд впереди.

Машинист тут не поможет,

Быстро тормозить не сможет.

***

На платформе мы стоим

Поезда встречаем,

Но за линию мы не заступаем

***

Если на глаза попался

Непонятный проводок, –

Отойди, не прикасайся!

По нему проходит ток!

***

Этот выход не из лучших!

Вы боитесь опоздать?

Перед поездом идущим

Не спешите перебегать!

***

Слева и справа идут поезда –

Прыгать с платформы нельзя никогда!

***

Электричка быстро мчится

Трудно ей остановиться.

От нее ужасный ветер,

Близко к ней не стойте, дети!

***

По ступенькам выше, выше

Вот видны вагонов крыши…

Перейдем легко и просто

Через пешеходный мостик!

Всем всегда должно быть ясно –

По путям ходить опасно!

В. Теперь зайчик и мы с вами заем все правила, как нужно вести себя на железной дороге.

В. А теперь, чтобы закрепить правила поиграем в игру «Опасно-Безопасно» (Детям заранее раздаются карточки красный квадрат—опасно, зеленый круг-безопасно. Дети поднимают карточки в соответствии с ситуацией.)

1) Дети играют в мяч на платформе.

2) Маша и Женя переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику

3) Паша и Олег захотели поиграть в прятки и прячутся под вагонами.

4) Сеня и Федя бросали камень в идущий поезд.

В. Молодцы! Вы очень хорошо усвоили правила. А скажите где ездят поезда? (по железной дороге)

В. Посмотрите на макете наша железная дорога очень короткая, поезд не сможет развезти всех людей по домам. Давайте поможем и сделаем железную дорогу длинную. Как мы сможем помочь (на столах лежит краска черно цвета и кисточки, дети догадываются, что можно нарисовать ее красками).

Воспитатель обращает внимание детей, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий (рельсы и шпалы).

В. Возьмите прямоугольную карточку и нарисуйте на ней параллельные линии—рельсы. И короткие перпендикулярные линии—шпалы.

После выполнения работы, воспитатель предлагает подойти к макету и продолжить с помощью рисунков железную дорогу. Все вместе отправляем по нашей дороге игрушечный поезд.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога»Беседа с детьми средней группы «Железная дорога — самая надежная дорога» Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям для ознакомления детей с железной.

Фотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского садаФотоотчёт о предметной аппликации «Поезд мчится «тук-тук-тук. Железная дорога» в средней группе детского сада Задачи. Учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; познакомить с правилами безопасности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога»Конспект занятия по лепке в средней группе «Железная дорога» Программные задачи О: повторить наземные виды транспорта, что такое железная дорога, поезд; продолжать учить детей приемам лепки – раскатывать.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Открытое занятие «Летит вперёд железная дорога нам открывая мира красоту» «Летит вперёд железная дорога,нам открывая мира красоту». Цель : пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Образовательные.

Стихотворение «Железная дорога — любовь моя!» "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ЛЮБОВЬ МОЯ!"Железная дорога сверкает огоньками, Как яркая гирлянда. Всех радует веками. Как добрый, светлый праздник.

Стихотворения «Достойная смена», «Железная дорога в стране важней всего» ДОСТОЙНАЯ СМЕНА Летят года, недели Стремительно - стрелою, Железная дорога – мечта для нас С тобою! Преодолеть преграды, Мы сможем без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Железная дорога» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Железная дорога» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Часовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД