Александра Часовских
Конспект занятия по рисованию «Железная дорога» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по рисованию «Железная дорога» во второй младшей группе.
Цель: формирование культуры безопасного поведения детей на железной дороге. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки.
Ход занятия.
В. Отгадайте загадку: Чудо лестница лежит,
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
И паровоз по ней бежит. (железная дорога)
В. Сегодня на занятии мы поговорим о железной дороге и об опасностях, которые нас на ней подстерегают.
Посмотрите, у меня на столе стоит макет железной дороги, на котором стоит поезд. Послушайте рассказ про зайчика Кузю.
- Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот Кузя пришел на станцию, купил билет на поезд. Но чтобы сесть в поезд, ему нужно было пройти через железнодорожные пути, а поезд его стоял на другой стороне станции. Кузя стал прыгать прыг-прыг через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу Медведь - остановил зайчика и строго спросил, почему он ведет себя так неосторожно.
Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
В. Сейчас мы с вами расскажем как нужно вести себя на железной дороге. (воспитатель показывает детям картинки и читает стихи. После каждого стихотворения дети формулируют правила).
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно
«Правила безопасности на железной дороге».
Ты по рельсам не ходи!
Видишь поезд впереди.
Машинист тут не поможет,
Быстро тормозить не сможет.
***
На платформе мы стоим
Поезда встречаем,
Но за линию мы не заступаем
***
Если на глаза попался
Непонятный проводок, –
Отойди, не прикасайся!
По нему проходит ток!
***
Этот выход не из лучших!
Вы боитесь опоздать?
Перед поездом идущим
Не спешите перебегать!
***
Слева и справа идут поезда –
Прыгать с платформы нельзя никогда!
***
Электричка быстро мчится
Трудно ей остановиться.
От нее ужасный ветер,
Близко к ней не стойте, дети!
***
По ступенькам выше, выше
Вот видны вагонов крыши…
Перейдем легко и просто
Через пешеходный мостик!
Всем всегда должно быть ясно –
По путям ходить опасно!
В. Теперь зайчик и мы с вами заем все правила, как нужно вести себя на железной дороге.
В. А теперь, чтобы закрепить правила поиграем в игру «Опасно-Безопасно» (Детям заранее раздаются карточки красный квадрат—опасно, зеленый круг-безопасно. Дети поднимают карточки в соответствии с ситуацией.)
1) Дети играют в мяч на платформе.
2) Маша и Женя переходят железнодорожные пути по пешеходному мостику
3) Паша и Олег захотели поиграть в прятки и прячутся под вагонами.
4) Сеня и Федя бросали камень в идущий поезд.
В. Молодцы! Вы очень хорошо усвоили правила. А скажите где ездят поезда? (по железной дороге)
В. Посмотрите на макете наша железная дорога очень короткая, поезд не сможет развезти всех людей по домам. Давайте поможем и сделаем железную дорогу длинную. Как мы сможем помочь (на столах лежит краска черно цвета и кисточки, дети догадываются, что можно нарисовать ее красками).
Воспитатель обращает внимание детей, что железная дорога состоит из длинных и коротких линий (рельсы и шпалы).
В. Возьмите прямоугольную карточку и нарисуйте на ней параллельные линии—рельсы. И короткие перпендикулярные линии—шпалы.
После выполнения работы, воспитатель предлагает подойти к макету и продолжить с помощью рисунков железную дорогу. Все вместе отправляем по нашей дороге игрушечный поезд.