Жанна Радаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайчик»
Цель: Создать условия для формирования
Задачи:
1. Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
2. Продолжать учить рисовать округлые формы слева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур, тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.
Словарная работа:
Зайчик овальный, серый, пушистый.
Материал:
Бумага для рисования, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой, игрушка зайца.
Предшествующая работа:
Рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на тему «Огурцы»
Ход занятия:
Восп. : Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…Догадайтесь кого?
Сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых
Утром рано, спозаранку
Выбегает на полянку
То не волк, и не лисица,
И не быстрая куница
Ну, попробуй, угадай-ка
Ну, конечно, это … (зайка)
Восп. : А вот и зайка пришел к нам в гости. Здравствуй, зайка!
(Заяц - игрушка). Ты один пришел к нам? А где твои друзья?
Восп. : Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.
Давайте позовем громко, ребята!
( Дети зовут: «Зайчишки!»)
Восп. : Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют
чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.
Нарисуем, дети? Садитесь на свои места поудобнее. Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.
Рассматривание
- Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т. д.)
- Какой формы туловище, голова? (овальной)
- Что больше, голова или туловище? (туловище больше)
- А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)
- А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)
- Какого цвета зайчик? (серого)
- А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.
Восп. : Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.
Также концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.
Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как голову.
Ушки будем рисовать на голове длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
А вот закрашивать зайчика, мы будем кистью методом «тычка», чтобы он получился пушистым и красивым.
Набираем на кисть краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.
Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.
А теперь давайте вспомним:
- С чего мы начнем рисовать зайчика?
- Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)
- Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)
Но сначала разомнё м пальцы:
Пальчиковая игра «Домик»
Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять. (Возвращаемся в исходное положение.)
А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)
В конце дети выставляют работы на общую полянку.
Итог
Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.
Заяц: Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на прощанье поиграть в игру «Зайцы и волк».
П/и «Зайцы и волк»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Один из играющих - волк, остальные - зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе норки, где и находятся вначале игры. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель:
«Зайки скачут, скок – скок – скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк!»
Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Воспитатель: «Волк!».
Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирают другого волка.
Правила: Зайцы выбегают при словах «Зайки скачут…»
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».