Надежда Богданова
Детский исследовательский проект «Почему идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Копейского городского округа
(МДОУ «ДС № 10»)
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ :
«Почему идет дождь?»
Участник проекта :
Шполянская Екатерина – 5 лет
Руководители проекта :
Богданова Надежда Геннадьевна-воспитатель
Шполянская Ирина Валерьевна– мама
Копейск, 2018 год.
Введение
Публикация «Детский исследовательский проект „Почему идет дождь“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Дождь, дождик, тучи
- Исследовательская деятельность
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Скоро лето, а значит, осадки в основном будут выпадать в виде дождя. Я много раз наблюдала за дождём летом и у меня появились вопросы. Мне очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь?
Цель и задачи.
Цель исследования :
Выяснить, как образуется дождь.
Задачи исследования :
Объяснить, что такое дождь, и почему он идет?
Найти рассказы о дожде, о природных явлениях.
Провести опыт, который покажет, как образуются капли дождя.
Какие бывают дожди.
Объектом исследования : является дождь
Предметом исследования : образование дождя.
Гипотеза исследовательской работы.
Гипотеза моего исследования : что будет если не будет дождя?
Методы исследования :
1. Наблюдение
2. Проведение опытов.
Оборудование: для опытов вода, стакан для воды, блюдце, вата.
Результат.
Мои выводы.
На основе проведенных опытов я узнала, что вода проходит два состояния: жидкость, водяной пар. Из горячей воды образуется водяной пар, который поднимаясь вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в мелкие и лёгкие капельки влаги, из которых получается облако. То есть, облако состоит из воды. Количество капелек увеличивается, они превращаются в большие и тяжёлые капли, которые и проливаются дождём.
Исследуя данное природное явление, я пришла к выводу, что дождь – это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.
Я поняла, что дождь – это одно из звеньев цепочки под названием «круговорот воды в природе». Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.
После наблюдении и опытов моя гипотеза подтвердилась если не было бы дождя – высохли бы реки, моря и озера, и всё живое бы погибло.