Елена Першина
Конспект занятий по развитию речи «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Моя семья»
Цель: расширение и активизация лексического словаря по теме «Моя семья».
Задачи:
образовательные: активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.
Публикация «Конспект занятий по развитию речи „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
обучающие: формировать понятие «Семья», учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, учить подбирать слова – антонимы.
развивающие : развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к родственникам, слушать, не перебивая.
Методы обучения: отгадывание загадок, рассказ педагога, беседа с детьми по вопросам, подвижная игра, рассматривание картины «Семья», самостоятельная работа детей в альбомах, итог занятия.
Оборудование: картинки с изображением членов семьи, мяч, пальчиковый театр «Семья», песня «Моя семья», кукла в пелёнке, альбомы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Приветствие. Артикуляционная гимнастика
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Чтобы мы лучше понимали друг друга надо чётко и правильно говорить слова и звуки. В этом нам поможет гимнастика для язычка. (Упражнения «Горка», «Конфетка», «Трубочка», «Варенье»
Введение в тему.
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: "Жил- был мальчик, который был один- одинешенек на свете. И никого у него-то не было…" (одевает на палец фигурку мальчика)
- А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет).
- Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком?
(Предложить детям одеть на пальчики фигурки членов семьи.)
- Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
3. Беседа о семье.
Что же такое семья?
Ответы детей.
- Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, ….
4. Рассматривание картины «Моя семья». Беседа по картине.
Цели: образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье.
Развивающие : развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.
Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким, желание заботиться о них, умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе, формировать положительную установку на занятии.
5. Игра с мячом «Четвёртый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Дедушка, папа, водитель, отец.
6. Дидактическое упражнение
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем мы заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
-А помогут нам в этом наши пальчики.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Это вся моя семья.
7. Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке, о сестренке?
Мама какая – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый
Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный
Да, семья это самые родные вам люди. Это самое дорогое, что у вас есть. Эти люди любят
вас, заботятся о вас.
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты
Семья – это труд, друг о друге забота
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
- Ребята, у каждого из вас есть своя история семьи. Это время когда вы родились, сделали свои первые шаги, сказали свое первое слово, пошли в детский сад.
8. Физкультминутка
Долго-долго мы идём, (ходьба на месте)
Длинная дорожка, (руки разводят в стороны)
Вдалеке мы видим дом, (наклоны вперёд)
Ставни да окошки, (повороты в стороны)
Из трубы дымок встаёт, в доме – дедушка живёт! (прыжки на месте)
9. Игра «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
10. Игра «Кто старше (младше?»
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?
11. Раскрашивание ладошки, Звучит песня «Моя семья» гр. Непоседы. Подведение итога занятия.
Посмотрите, как дружно живут ваши пальчики на ладошке, так же дружно должно быть и в семье. Давайте раскрасим ладошки вырежем их и подарим маме и папе.