Оксана Куприенко
Конспект НОД в средней группе «Поможем лесным зверям»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей в средней группе по теме:
«Поможем лесным зверям»
Куприенкео Оксана Юрьевна
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
• Формирование познавательных действий, становление сознания
• Развитие воображения и творческой активности
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поможем лесным зверям“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Интеграция с другими образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие:
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Художественно - эстетическое развитие
• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Речевое развитие
• Владение речью как средством общения и культуры
• Обогащение активного словаря
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
• Развитие речевого творчества
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
• Развитие физических качеств (координации, гибкости и т. д.)
• Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: мягкая игрушка Белка, следы диких животных, (белка, заяц, медведь) макеты деревьев (ёлочки, берёзы, тополя, куст, птицы (ласточка, сорока, овсянка, трясогузка, скворец, кукушка, столы, стулья, доска, воздушный шарик, мяч резиновый, схема описательного рассказа. подносы с цветной пряжей, шаблон диких животных, клей, клеенка, салфетки, аудиозаписи («лесные звуки», «пение птиц», рев медведя,
Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте, поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Дети здороваются)
(Появляется воздушный шарик с письмом) Посмотрите, прилетела птичка с воздушным шариком. А здесь ещё необычный конверт. Что на нём нарисовано?
Значит откуда этот конверт?
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы – все лесные жители – приглашаем вас в гост, чтоб вы нам помогли обновить зимние шубки на весенние. Мы приготовили для вас интересные игры, загадки, над которыми нужно потрудиться. Добрые лесные жители».
Воспитатель. Ну что, ребята? Отправимся в путешествие? Тут написано заклинание, которое поможет нам очутиться в лесу. Готовы?
Все дети встают в круг. Воспитатель произносит слова, дети делают движения, о которых говорит воспитатель.)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Вот мы и в лесу
- Как нужно вести себя в лесу?
- Какие признаки весны вы замечаете в лесу?
— Кто живет в лесу?
— Как называются животные, которые живут в лесу?
— А кто из зверей меняет весной шубку?
Воспитатель: Становитесь друг за другом, возьмитесь за руки, чтоб не потеряться… пойдём по узенькой дорожке, чтобы травку не помять,
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель: Посмотрите ребята чьи-то следа. А чьи они? А чтобы узнать чьи это следы нам нужно следовать по следам, и мы узнаем к кому они нас приведут. (следы привели к кустику)
Воспитатель. По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.
(Заяц)
Воспитатель: Чьи это следы?
Дети: Заячьи (Конечно зайца)
Воспитатель: ребята посмотрите, а под кустиком конверт (В конверт игра «Сложи целое» (портрет зайца).
Воспитатель: Дети, а как называют малышей у зайца?
Дети: Зайчата
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще чьи-то следа. (Следуем по следам, следы привели к дереву с дуплом.)
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей -
Всех проворней и быстрей.
(Белка)
Воспитатель: Значит, чьи это следы
Дети: Беличьи.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а на дереве, конверт весит. (Воспитатель открывает конверт. В конверте схема описательного рассказа) Ребята, мы должны по схеме составить описательный рассказ про Белку. (идет описательный рассказ)
Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Идем те дальше. А вот еще, чьи то следы (идем по следам, подходят к берлоге, возле берлоге лежит конверт) ребята смотрите еще здесь конверт.
(отгадайте загадку и тогда узнаете чьи это следы) на конверте загадка – в конверте задания
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь (подходить близко нельзя)
Воспитатель: Ребята а по чему близко нельзя подходить. ?
- Где спит медведь, как называется его жилище? БЕРЛОГА
А что еще вы знаете про медведя? (беседа с детьми про медведя)
В конверте Словесная игра «Большой — маленький» (Игра с мячом)
У птички маленькие лапки у медведя …
Дети: (большие лапища)
У птички маленький носик, у медведя …
Дети: (большой носище)
У птички маленькие глазки, у медведя …
Дети: (большие глазищи)
У птички маленькая головка, у медведя …
Дети: (большая голова)
Слышится рев медведя.
Воспитатель. Ребята пойдемте быстрей по дальше?
(Доходят до поляны.)
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные пеньки, давайте присядем на пеньки, отдохнём. (Садятся)
Воспитатель: А кто же еще ходит и бродит про лесу, и оставляет свои следы. Узнаем, отгадав загадки.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса) Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Воспитаттель: Ребята расскажите какая (ой) лиса (волк?
- Как называется жилище Лисы (волка)
- Как зовут детенышей лисы (волка?
Воспитатель: (обращает внимание на дерево) Посмотрите, на дереве весит большой конверт. (подходит к дереву, берет конверт, открывает. В конверте игра «Кто здесь спрятался?»)
Игра «Кто здесь спрятался?
Воспитатель: Здесь игра интересная картинка, вам нужно будет назвать животного и показать где он спрятался.
Воспитатель: ребята смотрите вот наши животные, ну что с ними не так. Им нужно помочь поменять шубки зимние на весенние.
Давайте вспомним с вами у кого какая шубка весной
У белки - РЫЖАЯ
У зайца – СЕРАЯ
У лисы – РЫЖАЯ
У волка – СЕРАЯ
У медведя – КАРИЧНЕВАЯ
Разминка
Лесная
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
К леснику в сторожку
Походите присажуйтесь. Прежде чем приступить к работе давайте разомнём наши пальчики.
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Вращают большим пальцем.
Каждому из вас есть тарелочка. В ней лежит шерстка для нашего животного. Давайте поможем нашим животным обновить шерстку. Приступаем к работе (Аппликация: шаблоны диких животных; пряжа оранжевая, серая темная и светлая, коричневая,; клей. кленка, салфетка)
После аппликации
Воспитатель: Животные живут в разных домиках, Где же чей домик, как он называется?
Игра «Чей домик?» У зайца – ПОД КУСТОМ
У лисы – НОРА,
У медведя – БЕРЛОГА
У волка – ЛОГОВО
У белки – ДУПЛО
(воспитатель замечает игрушку белку с корзинкой - угощением)
Воспитатель. Мы справились с заданием, помогли животным, ну а теперь пора нам в детский сад возвращаться.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперёд,
А потом – наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб в детском саду нам очутиться.
ИТОГ:
Вот и закончилось наше путешествие в лес.
Что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии?
Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!
Сначала скажем гостям «До свидания!» А потом будем угощаться.