Альфия Быкова
Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе веселимся, играем, дружим»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная Образовательная Деятельность
Тема: «Вместе веселимся, играем, дружим».
Цель: Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявления сопереживания.
Задачи: Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты. Способствовать отработки навыков взаимодействия с партнером. Воспитание доброжелательного отношения друг другу.
Публикация «Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию „Вместе веселимся, играем, дружим“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Стихотворения, косынки, палочка с сердечком, загадки, маска козы, корона для принцессы, история о дружбе, альбомные листы, цветные карандаши, лучи для солнца, песня о дружбе.
Ход занятия:
Дети садятся кружком.
Воспитатель :
Ребята, давайте мы с вами сегодня поговорим о друзьях.
- А кого называют друзьями?
- А в чем заключаются правила дружбы?
- Что такое дружба?
Ребята, а как вы думаете легко общаться с такими детьми, которые хотят быть первыми, чтобы хвалили только их, чтобы ими восхищались? (Нет, с ними дружить не легко и не интересно. Ведь они думают только о себе. Есть неприятная черта характера- зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте проигрывать. Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успех. Вот сегодня мы с вами будем вместе веселиться, играть, дружить. Давайте друг другу улыбнемся, ведь дружба начинается с улыбки.
Д/И «Дружба начинается с улыбки».
Сидящие в кругу смотрят в глаза и молча улыбаются друг другу.
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами передадим эстафету дружбы.
Эстафета дружбы (берутся за руки)
Я передаю вам свою дружбу и она идет от меня к Саше, от Саши к Маши и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Игра «Позови ласково».
Передают друг другу палочку с сердечком и называют друг друга ласково.
Игра «Найди друга».
Детей делят на две группы, одной завязывают глаза, и они находят друг друга и должны узнать с помощью волос, рук и. т. д. Вот и нашли себе друга, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Кенгуру».
Игра «Кенгуру».
Участники делятся на пары. Один из них кенгуру, другой кенгуренок. Один приседает, другой стоит сзади. Оба партнера берутся за руки. Задача каждой пары именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, обойти препятствие. На следующем этапе могут поменяться ролями.
Воспитатель : Сейчас, ребята, садитесь на свои стульчики. Послушайте, стихотворение
«Я хочу пирог».
Я играть в песок люблю
Я куличики леплю.
Ровные, как из печи,
Получились куличи.
- Дай мне, Танечка, совок,
Я хочу испечь пирог.
- На, возьми скорей совок,
Вместе будем печь пирог.
Я пойду сорву травинку,
Выйдет пирожок с начинкой.
- Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?
- Почему вы так решили?
Воспитатель : Вот еще одно стихотворение, послушайте и подумайте, что можно сказать об этом ребенке?
«Подъемный кран»
У меня подъемный кран,
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький, блестящий.
Он совсем как настоящий
Никому его не дам
Это мой подъемный кран.
- О каком мальчике здесь говориться? (о жадном).
А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе не ладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый». Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.
- Ребята, давайте с вами вспомним волшебные вежливые слова. Попробуйте отгадать волшебные загадки.
Загадки.
1Растает ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
2 Зазеленеет старый пень
Когда услышат (добрый день)
3 Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
4 Если больше есть не в силах
Скажем маме мы (спасибо)
5 Когда нас ругают за шалости,
Говорим (прости пожалуйста)
6 В России, Германии и Дании
На прощание говорят (до свидания)
Воспитатель : Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди. Во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители острова Самоа обнюхивают друг друга. Латиноамериканцы обнимаются. Жители Крайнего Севера Саамы – трутся носами. Русские, Англичане, Американцы- пожимают друг другу руки. Японцы- кланяются. В Америке индийские племена при виде незнакомца садятся на корточки и сидят до тех пор, пока он не приблизиться.
Воспитатель : Ребята, становитесь все в кружок, станцуем танец «Лавата».
Танец «Лавата».
Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец любимый наш
Это-лавата.
1 Мои локти хороши, а соседа лучше.
2 Мои плечи хороши, а соседа лучше.
3 Мои коленки хороши, а соседа лучше.
4 Мои уши хороши, а соседа лучше и т. д
Игра «Шла коза по лесу».
Шла коза по лесу-3р.
Нашла себе принцессу- 3р
выбирает принцессу)
Давай коза попрыгаем- 3р.
И ножками подрыгаем-3р.
И ручками похлопаем-3р.
И ножками потопаем-3р
Игра «Волны» Если в море волны не большие, так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться как они, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце. И по очереди искупаемся в море (говорят друг другу комплименты).
Садятся за столы. Воспитатель рассказывает историю.
«Дружба двух цветов».
Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили- были два цвета, желтый и синий.
Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету…Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья. И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное. А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по-своему. Если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.
Вот и мы постараемся подружить два цвета. Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист. Один цвет с одной стороны, другой, с другой стороны. (два цвета, на середине они сливаются, и получается другой цвет). Какой же это цвет?
Игра «На лужайке по утру».
На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Ты- ромашка, я- вьюнок
(дети называют цветы)
Становитесь в наш венок.
1-2-3-4-
Раздвигайте круг по шире.
(держаться за руки)
А теперь мы ручейки,
Мы бежим вперегонки-
(бег по залу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим.
1-2-3-4-
Раздвигайте круг по шире.
(делают большой круг)
А сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко.
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть.
Мы- веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
1-2-3-4-
Раздвигайте круг по шире.
Д/У. «Какие мы?».
В центре лежит желтый круг, дети кладут по очереди лучи, на них написаны слова: веселые, добрые, дружные и т. д.
Воспитатель : Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.
Песня о дружбе.