Гусева Людмила
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Ёлочки и зайчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Ёлочки и зайчики»
Воспитатель: Гусева Л. И
Задачи:
1) продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения по много, поровну, столько - сколько («Познавательное развитие»);
2) совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник («Познавательное развитие»);
Публикация «Конспект занятия по математике для второй младшей группы „Ёлочки и зайчики“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
3) обогащать словарный запас детей («Речевое развитие»);
4)воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность, дружеское отношение друг к другу.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, хоровод;
- наглядные: показ действий с геометрическими фигурами;
- словесные: словарная работа.
Материалы и оборудование :
фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка, двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.
Ход:
1. Орг момент:
Дети стоят на коврике возле воспитателя. Звучит музыка «Маленькая елочка»
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сейчас послушать песенку «Маленькая ёлочка».
(Дети слушают фрагмент песенки «Маленькая ёлочка»)
Воспитатель: Ребята вы вспомнили песенку? Песенка называется «Маленькая ёлочка». Она вам знакома? Про что это песенка?
Ответы детей.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Кто то услышал нашу замечательную добрую красивую песенку и пришел к нам в гости. «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: зайчик!
Воспитатель открывает дверь и берет зайца на руки.
Воспитатель: Правильно! Это зайчик! Присядем на стульчики поздороваемся с зайчиком!
Дети сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принёс с собой зайчик? (в лапах у зайчика весит мешочек с геометрическими фигурами).
Дети: льдинки-игрушки.
Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки»
Воспитатель: Это льдинки-игрушки. Сколько льдинки-игрушки принёс зайчик?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, зайчик сказал, что принёс цветные льдинки-игрушки для ёлочки, а какой геометрической они формы он не знает. Научим с вами зайчика называть фигуры?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на какие геометрические фигуры похожи льдинки-игрушки для ёлочки?
Дети называют фигуры, показывают их стороны и углы. Затем фигуру приклеивают на нарисованную елочку.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас зайчик хочет с вами поиграть.
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Ребята! А сейчас я вам предлагаю показать зайчику как мы умеем играть за столом с елочками и зайчиками…
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята для начала послушайте задание. У вас на столе лежат дорожки. На верхней дорожке разложите елочки, а затем под каждой ёлочкой, нужно спрятать одного зайчика.
Воспитатель: (уточняет правила раскладывания предметов).
Сколько елочек на дорожке?
Дети: Много.
Дети выполняют задания
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Воспитатель: Сколько ёлочек?
Воспитатель: Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков? Дети: по многу, поровну, столько – сколько.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!
Дети проходят на ковёр.
Воспитатель:
-чем мы занимались?
-что вам понравилось?
-что запомнилось?
-какие геометрические фигуры мы вспомнили?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли зайчику? Давайте его проводим в лес, пусть он научит своих друзей-зайчиков определять и называть геометрические фигуры.
Дети: До свидания, зайчик. Приходи к нам ещё в гости.