ирина пащенко
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал засушенные растения). Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материалы и оборудование: Репродукции И. И. Шишкина с изображением дубов, для работы детей: (на выбор) картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода.
Предварительная работа: Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.
Ход занятия:
Педагог: Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное пу-тешествие.
А для того чтобы узнать к кому мы идем в гости отгадайте загадку :
Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Вопросы детям: Расскажите, какое это дерево? Можем ли мы его отличить от других деревьев? Какие у него листья? Есть ли у него плоды? Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря) А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный). Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб). Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Педагог: Вот такое интересное это дерево. Дуб вдохновил многих художников, писателей. Поэтов на создание творческих произведений. (показ презентации)
Педагог: Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своих картинах.
Дубовая роща, Шишкин
Какие краски он использовал, чтобы изобразить дубы? О чем он думал? (рассказ детей)
Педагог: Несокрушимые дубы - великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая. Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.
Педагог: Дубы богатыри вдохновили и известного русского поэта А. С. Пушкина на создание литературного сказочного образа дуба.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Педагог: Вот и я предлагаю вам создать образ сказочного дуба. Закройте глаза и представьте его – сказочный дуб (дети закрывают глаза на 20 сек., звучит сказочная мелодия).
А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами. Что вам поможет создать интересный образ (рассмотреть материал). Используйте любые материалы.
Можете приступить к работе.
Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы.
Педагог: Кто закончил, может поместить свои работы на выставку. Ребята. Посмотрите на все работы? Какие материалы вам помогли создать этот образ? Трудно ли было выполнить работу? А теперь предлагаю вам вспомнить любимых сказочных героев. Игра «Дополни». Воспитатель называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван - (царевич, мышка - (норушка, лягушка-(квакушка, зайчик - (побегайчик, лисичка - (сестричка, мишка-(топтыжка, сестрица (Аленушка, братец (Иванушка, Конек-(горбунок, Жар-(птица, Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, Марья-(Искусница, Царевна-(лягушка, шапка-(невидимка, ковер-(самолет, меч-(кладенец, скатерть-(самобранка).