МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!»

Наталья Гребенюк
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей.

2. Закрепить знания детей о натюрморте как о жанре живописи, о разнообразии его видов и средствах выразительности. Совершенствовать навыки и приемы изображения рисунков в технике пластилиновая живопись.

3. Формировать личностные качества, необходимые для эффективного общения – эмоциональную отзывчивость, способность к самоанализу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Ах, натюрморт!“» размещена в разделах

* Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов, дать знания о правилах составления натюрморта, его видах по содержанию, средствах выразительности.

* Беседа с детьми о блокадном Ленинграде и рассматривание иллюстраций.

* Сенсорно-дидактические игры: «Найди картины, написанные тёплыми и холодными красками», «Из чего состоит натюрморт», «Подбери краски, которые художник использовал в картине».

* Рисование: «Фруктовый натюрморт».

* Лепка: «Ваза с фруктами».

Материал: натюрморты и композиции разных видов (простой, смешанный, сюжетный); рамки для работ А - 4, салфетки для рук, простой карандаш, ластик, пластилин, стеки, деревянные палочки; запись фоновой музыки.

Ход занятия.

– Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть в игру «Пожелания». Передавая клубочек, вы говорите соседу пожелание на успех: «Мы в тебя верим!», «Ты умный!», «Ты всё умеешь!», «У тебя всё получится», «У тебя золотые руки», «Ты лучше всех», «Ты всё сможешь», «Удача всегда с тобой», «Ты молодец!» и т. д.

- Сегодня, мы пришли с вами в выставочный зал. Здесь расположены различные композиции и картины, которые помогут пережить нам прекрасные минуты творчества. В выставочном зале, как и в музее, существуют правила: нельзя толкаться, трогать предметы руками, близко к ним подходить, а рассматривают только глазками.

- Посмотрите, какие красивые композиции перед вами – это и ваза с фруктами, и накрытый к завтраку стол, возле которого присел маленький котёнок, и разнообразные вазы с цветами.

Ребята, скажите, эти композиции вам что – нибудь напоминают?

- Вы правильно сказали, что в нашем выставочном зале выставка натюрмортов. Об этом жанре живописи детский поэт Михаил Яснов, написал стихотворение, помогайте мне:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это … натюрморт.

- Кто мне скажет, что же такое - натюрморт? (Натюрморт - это картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды и предметы, созданные руками человека).

Натюрморты по содержанию бывают разные: простые, смешанные и сюжетные.

- Найдите и покажите натюрморт, который по содержанию будет простым, объясните почему? Ответы детей

- А теперь покажите смешанный и расскажите, почему вы так считаете? Ответы детей

- Ребята, мы с вами рассмотрели простой и смешанный натюрморт, и остался у нас…. смешанный натюрморт? Кто хочет рассказать нам о нём? Ответы детей

- Мы рассматривали с вами композиции, а теперь давайте рассмотрим картины художников, которые изобразили натюрморт.

Обратите внимание на эту картину, её написал Серафим Володин, называется она «Натюрморт». В центре картины мы видим яркий, сочный арбуз возле которого лежат более мелкие предметы яблоки.

На картине Ирины Крамоненко главным предметом являются розы, и картина так и называется «Натюрморт с розами».

А как вы думаете, что будет главным на картине Марии Павловой «Физалис и собака»?

Ребята, как вы думаете, для чего людям нужны картины с натюрмортом? Детская писательница Александра Лопатина в своём рассказе «Лечебный натюрморт» рассказала о том, как картина с натюрмортом во время войны помогала больным детям выздороветь. Садитесь на стульчики и послушайте этот рассказ.

Старенький автобус привёз в город детей спасённых из блокадного Ленинграда. Эти дети не шалили, не смеялись, не бегали, многие даже ходили с трудом, как старички. Чтобы дети быстрее выздоравливали горожане стали приносить в больницу продукты, кто мешок картошки, кто ведёрко солёных грибов и капусты, а кто целебной травы для чая. И дети потихоньку стали поправляться.

Однажды в больницу пришёл директор местного музея и предложил ребятам посетить музей. Он считал, что картины иногда полезнее хлеба. Главный врач больницы разрешил ребятам посетить музей, только маленькая Анечка осталась в больнице, потому что не могла встать с постели.

В музее директор рассказывал ребятам о картинах, о художниках которые их написали. Когда он закончил свой рассказ о портрете, то увидел что несколько ребят, потихоньку ушли в соседний зал, и остановились перед большим натюрмортом.

– Почему зелёные ягодки светятся, - тихо спросил маленький мальчик.

- Это виноград, и ягодки светятся от солнца. Они от солнца слаще сахара бывают.

- Вот бы нашей Анечке таких ягод, она бы сразу встала – сказал маленький мальчик.

Дети ещё минут десять стояли перед натюрмортом, а потом стали прощаться. Через час директор музея был в больнице с большой картиной в руках, главврач с благодарностью рассказал ему, что вернувшись из музея, ребята разговорились и их просто не узнать.

- Я вот картину принёс, помогите повесить. Да ведь нельзя детям без фруктов – ответил директор.

Огромный натюрморт повесили на самом видном месте, а на следующее утро врач увидел у картины Анечку и маленького мальчика.

- Я опять выбираю лимон – сказала Анечка.

- Выбери сливу, она знаешь какая сладкая, а лимон кислый - уговаривал её малыш.

- Зато лимон полезный, мне мама говорила. Я его вчера съела и видишь, я стою на ножках и ходить могу. Я снова выбираю лимон.

Врач тихо закрыл дверь и подумал: «Хорошо бы во всех больницах висели картины».

- Видите, ребята, как сила искусства помогла детям выжить во время войны.

- Сегодня мы с вами рассмотрели и композиции, и картины, и прослушали рассказ о натюрморте. И мы сейчас с вами напишем свои натюрморты в технике пластилиновой живописи. Помните, что в натюрморте крупные предметы не закрывают мелкие, а в центре располагается самый яркий предмет. Закройте глаза и представьте свой натюрморт.

На этом столе приготовлены рамки для ваших картин, возьмите ту, которая вам понравилась. Карандашом нарисуйте эскиз и при помощи пластилина оживите его. Приступайте к работе.

Во время работы звучит музыка. Педагог оказывает индивидуальную помощь, дает советы, указания, пояснения, напоминает о времени. Предлагает детям придумать название картины. По окончании работы готовые работы выставляет на выставку. Дети стекой рисуют прожилки на листьях, лепестках; точки - на лимоне, апельсине; горизонтальные черточки - на моркови; овалы - на винограде; дугообразные линии - на яблоках, сливах, абрикосах.

Анализ работ: Выставка работ.

Ребята, подойдите к нашей выставке и встаньте полукругом. Какие красивые картины вы создали. Кто познакомит нас со своей работой.

Дети по желанию рассказывают о своей работе(2 -3 человека). Эти картины украсят наш детский сад, их увидят ваши родители и друзья. На этом давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Праздник красок» Эпиграф «Дело не в том чтобы научиться рисовать, А в том чтобы научиться мыслить». Стендаль. Цель: способствовать формированию эстетического.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «монотипия» в подготовительной группе Тема:»Звездное небо». Цель: закрепления техники «монотипия»,развитие творческого воображения. Учить проявить способность «войти» в изображаемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Красавица Осень» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему «Птичий двор» Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их птенцах. Задачи: • расширять представления о домашних птицах и их птенцах (особенности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем» Конспект занятия по изобразительной деятельности в МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» Струговой Елены Олеговны ТЕМА: «Сказочный терем».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк» «Дымковский индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: • Учить детей расписывать игрушку – фигурку по народным.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Магазин для Маши-растеряши» Программное содержание. Цель: • Научить рисовать верхнюю одежду. Изобразительные навыки: • Учить рисовать одежду • Учить рисовать характерные.

Конспект занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности «Украшаем варежки» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Украшаем.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство». Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация. Ведущий вид деятельности: продуктивный. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ах, натюрморт!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гребенюк (УИ 915687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД