Артюшенко Мария
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ландыш — весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по аппликации в средней группе Тема : «Ландыш – весенний цветок»
Задачи:
— развивать представления детей о весенних цветах;
— познакомить детей с частями цветов;
— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру; вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
— получить радость от собственного творчества.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Ландыш — весенний цветок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ландыши
- Ландыши. Аппликация
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
— рассматривание иллюстраций весенних цветов,
— знакомить с названиями весенних цветов,
— назвать различия и сходства цветов,
—чтение художественной литературы, беседы по теме.
Материалы: половинки картона (любого цвета) по количеству детей, 2 прямоугольника зелёного цвета 5*12 см (с нарисованными листиками) по количеству детей, полоска зеленого цвета 14 см (стебель) по количеству детей, ватка (цветочки, клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, иллюстрация ландыша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно, молодцы
Основная часть:
Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что наступила весна?
Дети: Светит солнышко, по тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.
Воспитатель: Правильно, молодцы, много вы знаете признаков весны. А посмотрите, что у меня в руках.
Воспитатель показывает детям картинки и предлагает их рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, на этих картинках изображены цветы, но не просто цветы, а весенние. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?
Дети: Потому что появляются весной.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Ребята, сегодня мы с вами будем делать ландыш. Посмотрите на картинку, рассмотрите цветок. Давайте вспомним части цветов?
Дети: Стебель, листья, цветки (колокольчики)
Воспитатель: Правильно. А какого цвета у ландыша колокольчики?
Дети: белые
Воспитатель показывает все части на картинке.
Воспитатель: У вас в тарелочках лежат прямоугольники зелёного цвета, вам необходимо вырезать по контуру листики для нашего ландыша, полоска зеленого цвета-это наш стебель, а колокольчики ландыша мы с вами сделаем из ваты, нужно будет скатать небольшие шарики. Затем мы все детали располагаем на картоне и делаем композицию, и только после этого берём клей и приклеиваем все части нашего цветка.
Воспитатель: Ребята, что мы сначала приклеиваем?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листики цветка, затем что?
Дети: Колокольчики.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?
Дети: Вызванный ребенок объясняет, как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.
Воспитатель: Хорошо, а теперь вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
Дети: Второй ребенок рассказывает, как правильно пользоваться ножницами.
Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания и как правильно пользоваться ножницами.
Воспитатель: Хорошо. Но перед тем как мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.
К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: А теперь ребята приступаем к работе.
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.
Воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.
Итог:
Воспитатель: Что мы делали сегодня на нашем занятии?
Дети: Вырезали листики и стебелёк цветка, наклеивали из ваты колокольчики.
Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.
Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?
Дети: Бутон, листок и стебелёк.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу, все молодцы. Можно пойти и помыть руки после клея.