Анна Лунева
Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного развития в старшей группе детского сада «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и птицы»
Старшая группа
Цель: продолжать знакомить с домашними животными и птицами и их детёнышами.
Задачи: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, речь, умение работать в группе, в парах, умение контролировать своё эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного развития в старшей группе детского сада „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы к занятию : мяч, картинки домашних животных, круг с изображением домашних животных, прищепки с изображением детёнышей домашних животных.
1. Приветствие» «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются).
2. Упражнение «Мяч по кругу».
Дети по кругу ловят мяч и продолжают фразу: «Больше всего я люблю…»
3. Загадки про домашних животных
Цель: развитие логического мышления»
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
4. Упражнение «Кто потерялся?»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания
Описание: на доске вывешиваются картинки – отгадки с изображением животных (из предыдущего задания «Загадки). Психолог просит посмотреть внимательно на картинки и запомнить их. После этого, просит детей отвернуться и убирает одну картинку, дети поворачиваются, а психолог спрашивает: «Кто потерялся?».
5. «Мама и малыши» (игра с прищепками)
Цель: развитие логического мышления, умения соотносить маму и детёныша, правильно их называть и находить по характерным признакам.
Описание: на распечатанном круге изображены домашние животные, на прищепках наклеены изображения детёнышей домашних животных. Необходимо найти маму для каждого малыша и прикрепить прищепку рядом с мамой.
6. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие моторики
Утята
Раз, два – шли утята.
Три, четыре – за водой.
А за ними плёлся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал,
А десятый напугал.
(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)
Громко, громко запищал:
Пи – пи – пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)
7. «Ушки на макушке»
Цель: развитие слухового внимания.
Ведущий называет детям домашних и диких животных в перемешку, дети должны хлопать, когда услышат домашних животных.
Коза, волк, корова, лось, белка, кролик, медведь, заяц, корова, кошка, олень, собака, овца, енот.
8. Подведение итогов «Совушки»
Определи своё настроение после занятия
Описание: необходимо выбрать изображение совушки соответственно своему настроению и прикрепить на ленту рядом с ней прищепку со своей фотографией.