Получи документы

Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного развития в старшей группе детского сада «Домашние животные»

Анна Лунева
Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного развития в старшей группе детского сада «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные и птицы»

Старшая группа

Цель: продолжать знакомить с домашними животными и птицами и их детёнышами.

Задачи: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, речь, умение работать в группе, в парах, умение контролировать своё эмоциональное состояние.

Публикация «Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного развития в старшей группе детского сада „Домашние животные“» размещена в разделах

Материалы к занятию : мяч, картинки домашних животных, круг с изображением домашних животных, прищепки с изображением детёнышей домашних животных.

1. Приветствие» «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются).

2. Упражнение «Мяч по кругу».

Дети по кругу ловят мяч и продолжают фразу: «Больше всего я люблю…»

3. Загадки про домашних животных

Цель: развитие логического мышления»

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

4. Упражнение «Кто потерялся?»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания

Описание: на доске вывешиваются картинки – отгадки с изображением животных (из предыдущего задания «Загадки). Психолог просит посмотреть внимательно на картинки и запомнить их. После этого, просит детей отвернуться и убирает одну картинку, дети поворачиваются, а психолог спрашивает: «Кто потерялся?».

5. «Мама и малыши» (игра с прищепками)

Цель: развитие логического мышления, умения соотносить маму и детёныша, правильно их называть и находить по характерным признакам.

Описание: на распечатанном круге изображены домашние животные, на прищепках наклеены изображения детёнышей домашних животных. Необходимо найти маму для каждого малыша и прикрепить прищепку рядом с мамой.

6. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие моторики

Утята

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

(Поочерёдно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого.)

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи,

Мы тут рядом, поищи.

(Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

7. «Ушки на макушке»

Цель: развитие слухового внимания.

Ведущий называет детям домашних и диких животных в перемешку, дети должны хлопать, когда услышат домашних животных.

Коза, волк, корова, лось, белка, кролик, медведь, заяц, корова, кошка, олень, собака, овца, енот.

8. Подведение итогов «Совушки»

Определи своё настроение после занятия

Описание: необходимо выбрать изображение совушки соответственно своему настроению и прикрепить на ленту рядом с ней прищепку со своей фотографией.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Рисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемамРисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемам Рисование — вид изобразительной деятельности, главное назначение которого — образное отражение действительности. На практике некоторые дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного развития в старшей группе детского сада «Домашние животные»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 05:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного развития в старшей группе детского сада «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лунева (УИ 972572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД