Папки-передвижки

Конспект занятий «Один за всех и все за одного» для детей старшего дошкольного возраста

Сусанна Долинина
Конспект занятий «Один за всех и все за одного» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №23 села Успенского

муниципального образования Успенский район

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Один за всех и все за одного»

Подготовила: Долинина С. А.

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №23

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятий „Один за всех и все за одного“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

• формировать доброжелательные отношения между детьми;

• добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие задачи:

• развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;

• развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания, активизация межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)

Воспитательные задачи:

• воспитывать культуру общения;

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• желание заботиться о друзьях.

Предварительная работа: чтение стихотворений (О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша», И. Моднина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой., сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры (дидактическая игра «Хорошо – плохо», разыгрывание ситуаций о дружбе.

Материалы и оборудование: смайлики (веселый, грустный, мультимедийная установка, стол, канат, мягкие модули, спортивный инвентарь, сундук, карта.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята.

Упражнение «Здравствуй!».

Пальцами правой руки по очереди «здороваемся» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Звучит аудиозапись: «Ребята,помогите!» (3 раза)

Воспитатель предлагает детям определить, кто зовет их на помощь. Обращает внимание на слайд, на котором изображено зеркало.

Снова звучит аудиозапись: «Да, это я – зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства, украл дружбу и спрятал в сундук. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Нам очень нужна Ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь».

Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения.

Но нам нужна карта. Нам нужно ее найти. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!»

(Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)

Вы готовы начать приключение? Ну раз готовы, тогда мы с вами сейчас отправимся в путь. А отправимся мы с вами в Королевство кривых зеркал. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Крибле -крабле- бум».

(Дети произносят слова)

Звучит волшебная музыка, меняется слайд.

Вот мы с вами и оказались в Королевстве кривых зеркал. Давайте посмотрим карту. Ребята перед нами болото, а мост разрушен. А нам необходимо перейти болото. Давайте построим мост с вами.

(Дети строят мост и переходят по нему)

Находят конверт с заданием (рисунок змеи).

Упражнение "Змейка"

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе и указательным пальцем дотронуться до кончика носа.

Вы всё правильно сделали и получаете награду.

Находят смайлик. Читают карту.

Ребята, следующее задание находится на том берегу и нам нужно пройти по этой таинственной дороге (канат).

Находят конверт с заданием (цифра 8)

«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.

Вы всё правильно сделали и получаете награду.

Находят смайлик. Читают карту.

Воспитатель обращает внимание на следы. Ребята, а как вы думаете, чьи это следы? Ответы детей. Идут по следам. Находят конверт с заданием (рисунок).

«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Вы правильно выполнили задание. (похвалить, находят смайлик). Но нам нужно идти дальше и пройти через пещеру.

Но, согласно легенде, про эту пещеру, сказочная фея пропускает только тех ребят, которые под звуки лёгкой и тихой музыки перевоплощаются в гномов, а, услышав громкую и тяжёлую, изображают грозных троллей.

Находят следующий конверт

«Лягушка» -последовательно менять два положения рук: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

Вы правильно выполнили задание (находят смайлик).

Мы с вами выполнили все задания. А теперь нам с вами надо найти сундук. (находят сундук, в котором лежат оставшиеся смайлики.

Воспитатель выкладывает все смайлики на стол и получается слово ДРУЖБА.

На слайде появляется зеркало: «Спасибо большое ребята вам. Вы были таким дружными,добрыми,смелыми. Вы спасли королевство и теперь все в королевстве будут такими же дружными как вы. И мы обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам друзья. Для вас в спрятан сюрприз. До встречи.»

Открывают сундучок.

Это же медали. Выберите себе одну, похожую на ваше настроение. Если вам понравилось путешествие – выберите веселую медаль. А если вам что-то не понравилось или показалось трудным, или если ваше настроение грустное, то выберите грустную медаль.

Дети выбирают медали.

А почему ты выбрал эту медаль? А что было сложно? А что понравилось/ не понравилось?

Путешествие было у нас волшебное, а сокровище настоящее. Это сокровище – ДРУЖБА.

Ребята, а давайте построим с вами «Пирамиду Дружбы»

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

Вот и закончилось наше путешествие, и пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрывайте глаза и вместе произнесем волшебные слова: «Крибле-крабле-бум».

(Дети снова произносят слова, звучит волшебная музыка, на слайде появляется фотография детского сада)

Открывайте глаза, вот мы и оказались с вами в нашем любимом саду.

Использованная литература:

1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», «Мозайка-Синтез» ,г. Москва,2014 г.

2. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников

М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.

Публикации по теме:

«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе«Один за всех и все за одного». КВН о дружбе Представляю Вашему вниманию сценарий КВН "Один за всех и все за одного" для подготовительных групп. Цель:формировать у детей понятий "Друг",.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Беседа «Растет на окне и всех лечит» для старшего дошкольного возрастаБеседа «Растет на окне и всех лечит» для старшего дошкольного возраста Цель:познакомить детей с использованием алоэ в медицине Оборудование -о трибуты к игре больница -цветок алоэ -большая коробка В гости.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного»Фотоотчет о КВН «Один за всех, и все за одного» Уважаемые коллеги,друзья! 18 марта в нашем детском саду прошел КВН "Один за всех и все за одного" среди детей подготовительных групп. Сценарий.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Лэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук на тему «Зима» для игр и для занятий с неслышащими детьми старшего дошкольного возраста 1. Название лэпбука. Лэпбук «Зима». 2. Цель создания лэпбука Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Праздник ко Дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Нам живется лучше всех! Потому что с нами смех!»Праздник ко Дню смеха для детей старшего дошкольного возраста «Нам живется лучше всех! Потому что с нами смех!» Ход праздника: [ ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первое апреля! Этот день объявлен Днем Смеха. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий «Один за всех и все за одного» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 мая 2022 в 10:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий «Один за всех и все за одного» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Долинина (УИ 2735358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД