Сусанна Долинина
Конспект занятий «Один за всех и все за одного» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №23 села Успенского
муниципального образования Успенский район
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Один за всех и все за одного»
Подготовила: Долинина С. А.
воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида №23
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятий „Один за всех и все за одного“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
• формировать доброжелательные отношения между детьми;
• добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
• развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
• развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания, активизация межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру общения;
• воспитывать дружеские взаимоотношения;
• желание заботиться о друзьях.
Предварительная работа: чтение стихотворений (О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша», И. Моднина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой., сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры (дидактическая игра «Хорошо – плохо», разыгрывание ситуаций о дружбе.
Материалы и оборудование: смайлики (веселый, грустный, мультимедийная установка, стол, канат, мягкие модули, спортивный инвентарь, сундук, карта.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята.
Упражнение «Здравствуй!».
Пальцами правой руки по очереди «здороваемся» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Звучит аудиозапись: «Ребята,помогите!» (3 раза)
Воспитатель предлагает детям определить, кто зовет их на помощь. Обращает внимание на слайд, на котором изображено зеркало.
Снова звучит аудиозапись: «Да, это я – зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства, украл дружбу и спрятал в сундук. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Нам очень нужна Ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь».
Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения.
Но нам нужна карта. Нам нужно ее найти. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана голубой лентой!»
(Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)
Вы готовы начать приключение? Ну раз готовы, тогда мы с вами сейчас отправимся в путь. А отправимся мы с вами в Королевство кривых зеркал. Давайте все вместе встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Крибле -крабле- бум».
(Дети произносят слова)
Звучит волшебная музыка, меняется слайд.
Вот мы с вами и оказались в Королевстве кривых зеркал. Давайте посмотрим карту. Ребята перед нами болото, а мост разрушен. А нам необходимо перейти болото. Давайте построим мост с вами.
(Дети строят мост и переходят по нему)
Находят конверт с заданием (рисунок змеи).
Упражнение "Змейка"
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе и указательным пальцем дотронуться до кончика носа.
Вы всё правильно сделали и получаете награду.
Находят смайлик. Читают карту.
Ребята, следующее задание находится на том берегу и нам нужно пройти по этой таинственной дороге (канат).
Находят конверт с заданием (цифра 8)
«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Вы всё правильно сделали и получаете награду.
Находят смайлик. Читают карту.
Воспитатель обращает внимание на следы. Ребята, а как вы думаете, чьи это следы? Ответы детей. Идут по следам. Находят конверт с заданием (рисунок).
«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Вы правильно выполнили задание. (похвалить, находят смайлик). Но нам нужно идти дальше и пройти через пещеру.
Но, согласно легенде, про эту пещеру, сказочная фея пропускает только тех ребят, которые под звуки лёгкой и тихой музыки перевоплощаются в гномов, а, услышав громкую и тяжёлую, изображают грозных троллей.
Находят следующий конверт
«Лягушка» -последовательно менять два положения рук: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
Вы правильно выполнили задание (находят смайлик).
Мы с вами выполнили все задания. А теперь нам с вами надо найти сундук. (находят сундук, в котором лежат оставшиеся смайлики.
Воспитатель выкладывает все смайлики на стол и получается слово ДРУЖБА.
На слайде появляется зеркало: «Спасибо большое ребята вам. Вы были таким дружными,добрыми,смелыми. Вы спасли королевство и теперь все в королевстве будут такими же дружными как вы. И мы обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам друзья. Для вас в спрятан сюрприз. До встречи.»
Открывают сундучок.
Это же медали. Выберите себе одну, похожую на ваше настроение. Если вам понравилось путешествие – выберите веселую медаль. А если вам что-то не понравилось или показалось трудным, или если ваше настроение грустное, то выберите грустную медаль.
Дети выбирают медали.
А почему ты выбрал эту медаль? А что было сложно? А что понравилось/ не понравилось?
Путешествие было у нас волшебное, а сокровище настоящее. Это сокровище – ДРУЖБА.
Ребята, а давайте построим с вами «Пирамиду Дружбы»
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло
Вот и закончилось наше путешествие, и пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрывайте глаза и вместе произнесем волшебные слова: «Крибле-крабле-бум».
(Дети снова произносят слова, звучит волшебная музыка, на слайде появляется фотография детского сада)
Открывайте глаза, вот мы и оказались с вами в нашем любимом саду.
Использованная литература:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», «Мозайка-Синтез» ,г. Москва,2014 г.
2. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников
М: ТЦ Сфера, 2001. - 48 с.