Мариам Маркосян
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий о развитии речи в средней группе
Тема «Времена года»
Воспитатель МБДОУ №183 Маркосян М. Н.
Цель: Расширить и активировать словарный запас, углублять знания о временах года, об их особенностях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить знания детей о временах года, научить их называть в правильной последовательности
2. Развивать мышление, воображение
3. Развивать речь, обогащать словарный запас
Предварительная работа:
1. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
2. Проведение беседы на тему «Времена года»
3. НОД по теме «Времена года»
Материал: рисунки с изображением времен года, бумага, акварель, кисти,
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами, отправимся на природу! Кто знает, что означает слово природа?
*Слушает ответы детей*
Воспитатель:
- Природа, это то, что мы видим вокруг. Все живое и не живое (Растения, птицы, животные, солнце, луна, дождь).
*Дети продолжают называть то, что считают природой*
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в разные времена года. В этом нам помогут загадки, которые мы попробуем разгадать вместе.
***
За окном веселых птичек стая.
Расшумелись так, что не до сна.
На поляне снег уже растаял
Значит к нам опять пришла … (Весна)
***
В чистом небе солнце светит ярко
Можно искупаться: очень жарко
Так люблю я время года это
Угадали? Ну конечно это … (Лето)
***
С веток листья быстро облетели
Дождь с утра и в тучах небо просинь
В огороде овощи поспели
По приметам видно, это … (Осень)
***
Белый снег покрыл поля и села
В серебре деревья и дома
Я кочусь с горы такой веселый
Здравствуй раскрасавица … (Зима)
Воспитатель
- Молодцы, вы все правильно отгадали, а теперь давайте посмотрим на картинки и скажем, чем отличаются, и какие изменения вы найдете?
*Воспитатель показывает четыре больших картинки с изображением Зимы, Весны, Лета и Осени. Дети рассказывают, что видят на картинках и отгадывают какое время года изображено. *
Воспитатель
- Какие вы все молодцы! И так, мы узнали, что времена года отличаются друг от друга температурой, длинной светового дня, а еще в любое время года можно заниматься чем то интересным, например: зимой играть в снежки, летом купаться в речке, осенью можно собирать грибы в лесу, весной прыгать по лужам. Давайте представим, что сейчас осень и мы в лесу.
*Динамическая пауза*
Свежий воздух мы вдохнем,
За грибами мы пойдем,
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки,
Вот болотце впереди,
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки
Прыгнем мы на кочку
На полянке у реки
Мы увидели грибы
Их в корзину соберем
И в обратный путь пойдем
Воспитатель
- А сейчас ребята, давайте сядем за стол и нарисуем свое любимое время года.
*Дети начинают работать*
Воспитатель
- Ребята, у всех очень красиво получилось! Давайте посмотрим на рисунки? Замечаете ли вы, что у каждого времени года свой цвет.
*Дети отвечают, что где зима, там больше белого цвета. Весной – зеленное, Летом – красное, Осенью – желтое. *
Воспитатель
- Все правильно ребята, по этому природа такая удивительно красивая и это чудесно, что в году природа постоянно меняется.
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что нового вы узнали?
*Подведение итогов*
В конце дети с воспитателем смотрят мультфильм «Двенадцать месяцев»