Марина Мальцева
Конспект занятия «Русские народные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему “ Русские народные инструменты"
Цель занятия : Познакомить детей с русскими народными инструментами, рассказать историю этих инструментов, научить различать на слух звучание различных музыкальных инструментов, вызвать положительные эмоции.
Оборудование: Игрушечный медведь, гусли, бубен, ложки, гармонь, дудочка.
Ход занятия:
1. Рассказ об истории русских народных инструментах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите петь песенки, танцевать?
Дети: Да, мы любим петь.
Воспитатель: Конечно любите. Мы с вами поем много песенок и на музыкальных занятиях, и в группе, и на прогулке. Музыка окружает нас повсюду. Ваши любимые песенки звучат в мультфильмах. Многие из вас ходили в театр, и там тоже звучала красивая музыка. По «Детскому радио» мы с вами тоже слушаем разную музыку. А еще все вы любите танцевать под красивую музыку. Но когда-то, очень давно, у людей не было музыкальных инструментов. А как же они появились? А появились они благодаря тому, что люди были очень внимательными и наблюдательными. В древности человек на каждом шагу встречался с музыкой природы – пением птиц, ревом животных, раскатами грома, журчанием ручья, шумом деревьев, звуками морского прибоя. Окруженный этими разнообразными звуками, он, конечно же, пытался подражать им. А еще, ребята, многие инструменты произошли от простых орудий труда. Обычная ступа, в которой толкли зерно, обтягивалась кожей, и инструмент можно было считать готовым. Струнные музыкальные инструменты тоже произошли из орудий труда. Они представляли собой ни что иное, как подражание луку. Чтобы передать сигнал на более далекое расстояние, люди усиливали звук своего голоса, крича в раковину или тростниковую трубку. Так человек открывал для себя Музыку. Открывал в окружающей его природе, а также в звучании орудий труда.
2. Игра «Мишка-музыкант»
Раздается стук в дверь. Помощник воспитателя за дверью сажает на стульчик игрушечного мишку и кладет корзину с музыкальными инструментами.
Воспитатель: Что это за стук, ребята?
Дети: Это кто-то стучит в дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это.
Открывает дверь и дети видят Мишку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Но это не простой Мишка, а Мишка-музыкант. Он принес нам целую корзину с музыкальными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты приготовил для нас Мишка.
Воспитатель по очереди достает музыкальные инструменты, играет на них сам и дает поиграть 2-3 детям. Свои действия он сопровождает коротким комментарием об инструментах, называет их и говорит несколько слов об их звучании.
Воспитатель: Ребята, Мишка хочет поиграть с вами. Вы закроете глаза, а он будет играть на разных инструментах. Вы должны будете угадать, на каком же инструменте играет Мишка?
Дети закрывают глаза. Воспитатель по очереди достает любой музыкальный инструмент и играет на нем. Затем дети открывают глаза и называют инструмент, звук которого они слышали.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы угадали все музыкальные инструменты. Мишка очень рад. А сейчас ему пора возвращаться в свой волшебный музыкальный лес. Но он обязательно еще вернется к нам. Давайте попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Мишка! Приходи к нам еще!