Галиева Диляфруз
Конспект занятия на тему «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука Ш.
Цели:
Коррекционные:
Автоматизация поставленных звуков :
- изолированного произношения;
- в слогах;
- в словах;
- в словосочетаниях;
- в предложениях;
- в тексте
Развивающие:
- определение место звука;
- Закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;
- Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
Оборудование:
- Презентация «Автоматизация звука Ш»;
- Картинки Маши, мишки, мышки, дом.
- Конверты с заданиями;
Публикация «Конспект занятия на тему „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Картинки со звуком Ш ;
- Карточки слогами;
- Массажер Су-джок;
- Раскраска звука Ш;
- Буква Ш
Ход занятия:
1. Орг. момент, сообщение темы.
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Приветствуем их. Они хотят посмотреть наше необычное занятие.
А теперь посмотри на экран. Кого ты видишь?
1 слайд. Маша, мышка, мишка.
Послушай, как я их назову: Машшшшша, Мишшшшка, мышшшка. Какой я звук выделила (Ш)
- Умница! Звук ШШШ. Сегодня мы будем учиться правильно произносить и различать звук Ш.
- Полина, в этих конвертах лежат задания. Открывай!
- Назови ласково эти слова.
1 задание. Артикуляционная гимнастика.
Здесь написано, чтобы правильно произносить звук Ш нужно каждый день выполнять эти упражнения. Попробуем?
У меня дом стоит около речки. Домик у меня очень красивый, и заборы красивые, ровные (упр. «Заборчик») с круглыми окошками, как бублик (упр. «Окошко» или «Бублик» 10-15 секунд). Мишка с мышкой сегодня придут в гости. Поэтому, я сегодня приготовлю блины (упр. «Блинчик» широкий расслабленный язык лежит на нижней губе 10-15 сек.). Язык должен лежать спокойно, не дрожит. Блинчики горячие, нужно остудить («Горячий блинчик» или «Остудим блинчик»). К блинам приготовила вкусный чай и налила в красивую чашку (упр. «Чашечка»). И еще малиновое варенье поставила (упр. «Вкусное варенье»). Мишка принес грибы (упр. «Грибочки»). После чаепития нам стало очень весело. Мишка решил играть на гармошке (упр. «Гармошка»). Скоро выглянуло солнышко, дует теплый ветерок. Слышно как шторка шуршит на ветер, и листья шуршат весело из за окошки (Упр. «Листья шуршат» Шшшшшш).
- Полина, давай вспомним, что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, выдвинуты вперед, зубы сомкнуты с небольшой щёлкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).
2 слайд. Дом.
- Молодец, Полина, мы справились с первой заданий.
2. Новая тема. «Автоматизация звука Ш».
- Воздух выходит свободно изо рта? Правильно, есть преграда для воздушной струи - это язычок в форме чашка. Значит, этот звук какой? (Согласный) Он всегда какой? (Твердый) А теперь поставь руку на горлышко, повтори: шшшш. Горлышко дрожит или нет? (не дрожит) Значит ш еще какой? (Глухой)
3 слайд. Буква Ш.
3. Пальчиковая гимнастика. Су-джок.
Маша мячик нашла.
По ладошке провела.
Маша гладит по ладошке,
Мячик колит их немножко.
2 задание. Автоматизация звука Ш в слогах.
Нужно правильно и четко произносить слоги.
4 слайд. Карточки слогами.
- Молодец, Полина, у тебя очень хорошо получается.
3 задание. Автоматизация звука Ш в словах.
5 слайд. картинки со звуком Ш.
4 задание. «Найди место звука в слове»
6 слайд. Карточки.
- Полина, а теперь немножко отдохнем.
2. Физминутка
7 слайд.
Хорошо, молодец. Открываем следующий конверт.
5 задание. Автоматизация звука в словосочетаниях. Игра «Большая, маленькая».
Большая машина. Маленькая машина. Большой шалаш. Маленький шалаш. Маленькая кошка. Большая кошка.
8 слайд.
6 задание. Автоматизация звука Ш в предложениях.
9 слайд.
Исправить предложения.
Мышка гоняется за кошкой. Кошка гоняется за мышкой.
Каша ест пшённую Дашу. Даша ест пшённую кашу.
Шишка нашла Мишку. Миша нашел шишку.
За мышкой шуршит шкаф. За шкафом шуршит мышка.
7 задание. Автоматизация звука Ш в тексте.
10 слайд.
Шахматы и мыши.
Два мышонка шумели и шутили на опушке. У каштана мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. Увлекли мышат шахматы.
Полина, мы с тобой все задания выполнили.
Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Ш])
- Дай характеристику звука [Ш].
- Вспомни и назови слова с этим звуком.
- Какие задания тебе больше понравились?
- А в каких испытала трудности?
Молодец, Полина! Ты очень умная девочка.
Ты заслужила наклейку и вкусный приз.
11 слайд. Ты молодец!
- До свидания!