Ирина Лебедева
Конспект занятий для детей с ОВЗ «Курочка-хохлатушка и ее семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий для детей с ОВЗ.
Курочка – хохлатушка и ее семейка.
Цель: Дать детям знания о домашних птицах – петушке, курочке и цыплятах.
Задачи ООД:
1. Развивающие:
• Коммуникативно – социальное развитие: развивать речевое и деловое общение, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, обеспечивать эмоциональную поддержку (ласку, одобрение) со стороны воспитателя. Поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудничестве с взрослым по поводу игрушек и действий с ними. Подражать игровым действиям взрослого, включаться в общую игру. Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.
Публикация «Конспект занятий для детей с ОВЗ „Курочка-хохлатушка и ее семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Познавательное развитие: закреплять умение, правильно называть и выделять характерные особенности домашних птиц (петушка, курочку, цыплят). Формировать представление о понятиях «большой» и «маленький». Развивать восприятие детей обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, развивать познавательную активность.
• Речевое развитие: продолжать развивать понимание речи, стимулировать выполнять словесные инструкции, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений. Познакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать интерес к устному творчеству и любовь к родному языку. Поощрять детей во время игры пользоваться звукоподражанием, облегченными словами и всеми доступными для него речевыми средствами.
• Художественно – эстетическое развитие: развивать у детей чувство ритма, продолжать совершенствовать у детей умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, развивать эстетическое восприятия окружающих предметов.
• Физическое развитие: развивать умение бегать в определенном направлении, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
2. Коррекционные: развивать мелкую моторику рук, речевое дыхание, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
3. Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать игрушкам, заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
• «Речевое развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Физическое развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
Используемые технологии: коррекционно – развивающего общения, игровые, индивидуально – дифференцированного подхода, НКТ.
Формы и методы организации совместной деятельности:
• Двигательная: пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
• Игровая: речевое дыхание.
• Познавательно – исследовательская: наблюдение, дидактическая игра по сенсорному воспитанию, знакомство со свойствами пшена.
• Коммуникативная: беседа, постановка игровой задачи, объяснение и показ действий.
• Музыкальная: слушание музыки, голоса птиц: петушка, курочки, цыплят.
Материал и оборудование: игрушки (петушок, курочка, цыплята, яички, перышки, два лукошка (большое и маленькое, две миски с пшеном, дорожка, две тарелки (большая и маленькая).
Ход ООД.
Ритуал приветствия: Воспитатель здоровается с детьми. Гладит детям ладошки – здоровается.
Дай ладошечку моя крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке.
Пальчиковая гимнастика: далее проводится пальчиковая гимнастика: «Домик»
Я гуляю во дворе, Хлопаем ладошками по коленкам поочередно каждой рукой.
Вижу домик на горе. Ритмично хлопаем ладошками.
Я по лесенке взберусь, Раскрываем перед собой ладони, касаясь поочередно кончиками пальцев, складываем лесенку, начиная с больших пальцев.
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук! Поочередно стучим кулачком одной руки в ладошку другой.
Основная часть:
Ребятки посмотрите, кто это нас встречает? (петушок)
Дети: Петушок.
Петушок: Ку – ка – ре – ку. Детки здравствуйте!
Воспитатель: А мы про тебя, петушок, знаем стихотворение.
Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет!
Воспитатель обращает внимание малышей на особенности петушка: гребешок, бородушка, перышки, большой, разноцветный хвостик, лапки. Дети рассматривают петушка.
Петушок: Где то тут была курочка. Ребятки вы ее не видели? Давайте вместе поищем ее?
Воспитатель: Ребятки давайте поможем Пете – петушку найти курочку – хохлатушку. Но посмотрите на нашем пути речка, нужно ее перейти по мостику, идти нужно аккуратно, не упасть, не намочить ножки.
Топ – топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка большая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По большой дорожке.
Топ, топ, еще топ
А потом все вместе – стоп!
Воспитатель: Ребятки посмотрите, вот курочка сидит в гнезде.
Курочка : Ко – ко – ко! Здравствуйте ребята, здравствуй петушок.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает курочку (гребешок, перышки, хвостик, сравнивают ее с петушком. Петушок больше; хвост пышнее, разноцветный, большой; гребешок больше; у курочки нет бородки.
Цып – цып – цып!
Кудах – кудах!
Слышим мы на улице
Созывает всех цыплят
Рябенькая ….(курица)
Детки наша курочка – хохлатушка хочет с нами поиграть.
Проводится игра «наседка и цыплята».
Курица: Я сидела на гнезде, но потерялись мои яички, помогите мне их найти.
Воспитатель: Ребята садитесь за столики и поможем курочке. Будем аккуратно перебирать пшено, искать курочкины яички. Посмотрите пшено рассыпчатое, желтое, это маленькие зернышки. Пшено едят курочки, петушки и цыплята.
Дети перебирают пшено и находят яички. Складывают их в лукошко.
Воспитатель: А теперь этими перышками нужно накрыть яички, чтобы они согрелись. И тогда из них появятся цыплята.
Дети накрывают яички в лукошке.
Воспитатель: Три наседки вдруг – вдруг
Забежали в круг, круг
Лапками затопали (дети топают)
Крыльями захлопали (машут руками)
Куд – кудах да куд – кудах
Все сюда, сюда, сюда (дети хлопают в ладоши)
Называются куры птицами
Ох и нравится веселиться нам (стучат ручками по коленочкам)
Хоть и крылышки не летучие (машут руками)
Зато ноженьки топотучие (топают ножками)
Цыплята: Пи – пи – пи
Воспитатель: Ой ребята слышите кто – то пищит? Как вы думаете кто это? Пойдем, посмотрим.
Дети с воспитателем заглядывают в лукошко и видят цыплят.
Воспитатель: Ребята, вот кто пищал. Это цыплятки маленькие, пушистые, желтые комочки, какие у них маленькие (клювики, крылышки, лапки). Цыплятки хотят кушать. Давайте покормим пшеном. Посмотрите у нас есть большая и маленькая тарелки. Как вы думаете в какую тарелку мы насыпем пшено большим птицам?
Дети: В большую.
Воспитатель: А маленьким цыплятам в какую?
Дети: В маленькую.
Дети вместе с воспитателем кормят петушка, курочку и цыплят.
Воспитатель: А теперь цыплята вместе с курочкой и петушком хотят к себе в лукошко.
Воспитатель и дети сажают птиц в лукошко.
Воспитатель: Мы с вами весело гуляли, играли, танцевали, а теперь и нам домой пора. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.