Анастасия Витченко
Конспект НОД «Петушок и его семейка»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Петушок и его семейка».
Цель: Расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Материал: Панорама птичьего двора - петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятий:
В групповой комнате оформлена панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :
Публикация «Конспект НОД „Петушок и его семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Как у наших у ворот,
Петух зернышки клюет
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Воспитатель: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку) Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают.) Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки - маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки - маленький. Петушок по размеру больше чем курочка. А что одинаковое и у петушка и у курочки? Чем они похожи? У курочки и у петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка. Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? Курочка зовет цыплят. Как она их зовет? Вот они, цыплятки - желтые ребятки».
На панораме появляются несколько желтых маленьких цыплят.
Воспитатель: Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)
Педагог предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята - это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель: Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощение для них - маленькие зернышки.
Дети садятся за столы и лепят угощения. После выполнения задания протирают руки салфетками.
Воспитатель предлагают детям поиграть в игру «Курочка хохлатка».
Игра.
Воспитатель изображает курицу, дети - цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко - ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», педагог говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывай
И цыпляток догоняй.
С последними словами «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определенный угол комнаты-в свой домик, к «курице – маме».
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят!»
При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними.
Игра повторяется 2-3 раза.