Ольга Елизарова
Конспект занятие экспериментальной деятельности с водой во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие позновательно – исследовательской деятельности детей в
процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательная:
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта (тонет – не тонет).
Формировать знание детей о понятиях «тонет и не тонет».
Закреплять знание и различие формы и цвета.
Развивающая:
Развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятие экспериментальной деятельности с водой во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук и логическое мышление детей.
Воспитывающая:
Воспитывать сочувствие и желание помочь в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
Таз с водой, корзина с маленькими мячами, корзина с камнями, кукла Таня, аудиозапись плач куклы, магнитофон, детские фартуки (по количеству детей, бумажное полотенце.
Методы и приемы:
Методы: игровой, практический, поисково-исследовательский, словесный, сюрпризный момент.
Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование, чтение стихотворение «Мячик».
Предварительная работа:
Изучение цветов и геометрических фигур. Заучивание стихотворения «Мячик» А. Барто. Игры-эксперименты : «Легкий и тяжелый», «Плавает», «Теплый –холодный», «Поймай рыбку» и т. д.
Обогащение словаря:
Плавает, тонет, тяжёлый, легкий, круглый, на воде, под водой, цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Ход занятия:
1. часть. Дети играют на участке, звучит плач куклы.
Воспитатель: - Ребята, кто это плачет?
Это к нам пришла кукла Таня. Таня, ты почему плачешь?
Кукла Таня: Мячик уронила в речку.
Воспитатель: читает стих. «Мячик» А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, пожалейте Таню! (дети гладят куклу).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть утонет мячик или нет? (ответы детей). Воспитатель: Таня, а ты хочешь посмотреть, утонет мяч в воде или нет. Кукла Таня: Да. Хочу. Воспитатель: Чтобы нам проверить утонет мяч или нет в воде, я вас ребята и Таню приглашаю в нашу лабораторию (дети проходят в лабораторию).
2. часть.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в нашу лабораторию. Перед тем как зайти в лабораторию нам необходимо надеть фартуки и засучить рукава. (Показывает корзину с мячиками) У меня в корзине лежат маленькие мячи. Возьмите по одному мячу. Таня, возьми и ты мячик.
Воспитатель: (задает вопросы детям)
– Что ты взял (имя ребенка? (ответ ребенка).
- Какого цвета мячик (имя ребенка? (ответ ребенка)
- Какой формы мячик (имя ребенка? (ответ ребенка).
Теперь ребята опустите мячики в воду. Таня и ты опусти мячик в воду. Утонули мячики? Почему? (ответы детей).
Кукла Таня: Как интересно!
Воспитатель: Вот видишь, Таня, мячики не утонули. Ребята почему они не утонул? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, мячики легкие они плавают на воде и не тонут. Ребята где мячики плавают? (ответы детей). Таня, не плач больше, твой мячик не утонит. Его можно достать из воды. Ребята, доставайте свои мячики из воды.
- Какого цвета у тебя (имя ребенка) мячик?
- Какой формы у тебя (имя ребенка) мячик?
Воспитатель: Ребята, а давайте Тане подарим один мячик, чтобы она не грустила? (ответы детей). (Дети дарят мячик кукле Тани).
Воспитатель: Ребята, а у меня ещё есть корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (воспитатель показывает корзину с камушками)
Что это? (ответы детей)
Возьмите по одному камушку в руки.
Как вы думаете камушки плавают или тонут? (ответы детей)
Давайте проверим плавают камушки или тонут? Опустите камушки в воду. (дети опускают камушки в воду)
Воспитатель: Ой, что же случилось? (ответы детей)
А почему они утонули? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята камушки наши утонули, потому что они тяжелые. И лежат они под водой. Ребята где лежат камушки? (ответы детей).
Ребята, достаньте по одному камушку. (дети достают камушки)
Релаксация
Таня: Ребята, мне было очень интересно с вами. Я узнала, что мячик не тонет, а камушек тонет.
Таня: Почему мячик не тонит? (ответы)
А почему камушек утонул? (ответы детей)
Воспитатель: Таня, теперь ты не будешь плакать?
Таня: Нет не буду. Я же знаю, что мяч не утонит.
Спасибо, ребята, за ваш подарок. И за то, что мне показали и рассказали почему мячик, не утонит. Ребята, а у меня для вас есть тоже подарочки. (раздает детям чупсы).
Кукла Таня: Ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания ребята. Дети прощаются с куклой.